Литвинова Марина Михайловна
Конспект логопедической ОД в старшей группе «Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи.
Тема: Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему.
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;
Публикация «Конспект логопедической ОД в старшей группе „Пересказ описательного рассказа о профессиях в детском саду с опорой на схему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
— учить узнавать профессии по описанию.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
— активизировать словарь по теме «Профессии в детском саду»;
— развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей аккуратность и уважение друг к другу.
Оборудование: картинки с изображением профессий, схема описания профессий.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами говорить о профессиях в детском саду. Сядет тот, кто назовёт профессию (играем, дети поочередно садятся).
II.Основная часть.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о профессиях.
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию».
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
• Поет, играет, танцует, учит… (Музыкальный руководитель)
• Моет, убирает, вытирает, застилает, одевает… (Младший воспитатель)
• Занимается, учит считать, читает сказки, учит рисовать, вырезать, водит гулять, укладывает спать…(Воспитатель)
• Учит правильно говорить, отличать звук от буквы, учит писать буквы…(Логопед)
• Учит бегать, прыгать, отжиматься…(Инструктор по физической культуре)
Логопед: Молодцы, справились с заданием! Ребята, у меня перепутались все профессии, давайте, с вами исправим ошибки.
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Повар лечит, а врач готовит.
Музыкальный руководитель занимается спортом, а инструктор по физической культуре поет с детьми песни… и т. д.
5. Знакомство со схемой описания.
Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям, составлять рассказы о профессиях.
План:
1. Как называется профессия?
2. Место работы.
3. Как одевается, как выглядит?
4. Что нужно для работы?
5. С кем или с чем работает?
6. Какие действия выполняет?
6. Составление рассказа.
Пример:
[Это воспитатель, чтобы стать им нужно много знать и много учиться. Воспитатель работает в детском саду. Воспитатели всегда выглядят замечательно, так как у них очень красивая одежда. У него очень важна работа, так как он работает с детьми. В работе воспитателю нужны различные книги, игрушки. Он каждый раз придумывает что-то новое и интересное для ребят. Воспитатель воспитывает и учит детей, играет и помогает им.
7. Физкульминутка.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево - вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз - и постоять.
Мы с утра играли,
Немножечко устали,
Взяли пирамидку, поставили,
Разобрали и собрали,
А потом потанцевали.
После физкультминутки логопед предлагает еще несколько аналогичных образцов рассказов о профессиях в детском саду. Дети пересказывают их.
III.Заключительная часть.
Логопед (подводит итог занятия): Какая вам профессия больше всего понравилась? Почему? Молодцы, ребята!