Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» (1 фото)

Этери Эжишвили
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием

Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» (по Н. Носову)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием „Пересказ рассказа „Кот Барсик и стиральная машина“» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные: Продолжать учить детей связно, полно, логично и непрерывно пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, внимание, память. Тренировать навык фонационного дыхания. Активизировать работу нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, культуру речевого общения.

Оборудование: мультимедийная презентация

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Кот Барсик и стиральная машина», беседа о бытовой технике, рассматривание картинок.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»

Ход:

Вводная часть

Организационный момент

Основная часть

Дыхательная гимнастика

- звуковые клубочки

- звуковые пальчики

- волна

- волшебные слоги

- удлини предложение: Мама стирает белье в машине.

Введение в тему занятия

Послушайте загадку:

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

Этого кота зовут Барсик, его историю мы уже знаем, и я предлагаю вам послушать ее еще раз.

Первичное чтение без установки на пересказ

Кот Барсик обожал забираться в шкафы и лежать там на чистом белье. Иногда он прятался между простынями, и его было не найти.

Мама и папа давно мечтали о стиральной машине — и, наконец, купили ее. Стиральная машина была похожа на большой белый ящик с круглым окошечком. Мама быстро бросила белье в машину, собираясь ее включить, но тут зазвонил телефон. Закончив разговор, мама вернулась к машине, и включила прибор. Брат с сестрой прибежали посмотреть на «запуск» стиральной машины. Дети с интересом наблюдали за работой прибора, как вдруг из машины раздался вопль: «Мяу! Мяу!» - и в окошке показалась. усатая мордочка кота Барсика с круглыми от ужаса глазами. Дети громко позвали маму. Она прибежала и тоже услышала жалобное мяуканье.

Мама отключила прибор и извлекла Барсика из машины. Он был мокрый, жалкий и все время чихал: видно, стиральный порошок ему не понравился!

Кота завернули в полотенце и отнесли сушиться. Дети поняли, что Барсик принял стиральную машину за новый шкаф для белья, и, пока мама разговаривала по телефону, уютно там устроился среди белья.

С тех пор кот обходил стиральную машину стороной и в шкафы забираться перестал.

Как называется рассказ?

Какой был кот после происшествия?

Какая была мама?

Почему кот обходил стиральную машину стороной?

Динамическая пауза «Ток бежит по проводам»

Пришла пора поиграть и вспомнить, что помогает работать стиральной машине и другим приборам.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Выполняется 2 раза

Вибромассаж носа и губ со звуком

Когда приборы работают они громко гудят. Давайте покажем как. (Стоя)

Повторное чтение с установкой на пересказ

Вибромассаж грудной клетки со звуком

Покажем как гудела и дрожала стиральная машина, когда работала. (Сидя)

Беседа по тексту

Дети отвечают на вопросы с опорой на наглядность

Что любил делать кот?

Где любил прятаться Барсик?

О чем мечтали мама и папа?

На что была похожа стиральная машина?

Что сделала мама?

Почему мама не сразу включила машину?

Зачем прибежали дети?

Что они увидели в окошке?

Кого позвали дети?

Что она сделала?

Как выглядел кот?

Что было дальше?

О чем догадались дети?

Чем закончилась история?

Третье чтение текста

Дыхательная гимнастика

«Стираем бельё»

Потереть кулачки друг об друга – вдох; на выдохе произносить «Трём – трём – трём!»

Повторить 3 – 4 раза

Пересказ текста по цепочке с опорой на наглядность

Полный пересказ текста 2 детьми

Заключительная часть

Итог занятия

Чему мы сегодня учились?

Получилось ли у нас рассказать историю о коте Барсике?

Релаксация

Коты греются на солнышке

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 21:25
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД