Этери Эжишвили
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием
Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» (по Н. Носову)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием „Пересказ рассказа „Кот Барсик и стиральная машина“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Коррекционно- образовательные: Продолжать учить детей связно, полно, логично и непрерывно пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, внимание, память. Тренировать навык фонационного дыхания. Активизировать работу нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, культуру речевого общения.
Оборудование: мультимедийная презентация
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Кот Барсик и стиральная машина», беседа о бытовой технике, рассматривание картинок.
Ход:
Вводная часть
Организационный момент
Основная часть
Дыхательная гимнастика
- звуковые клубочки
- звуковые пальчики
- волна
- волшебные слоги
- удлини предложение: Мама стирает белье в машине.
Введение в тему занятия
Послушайте загадку:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
Этого кота зовут Барсик, его историю мы уже знаем, и я предлагаю вам послушать ее еще раз.
Первичное чтение без установки на пересказ
Кот Барсик обожал забираться в шкафы и лежать там на чистом белье. Иногда он прятался между простынями, и его было не найти.
Мама и папа давно мечтали о стиральной машине — и, наконец, купили ее. Стиральная машина была похожа на большой белый ящик с круглым окошечком. Мама быстро бросила белье в машину, собираясь ее включить, но тут зазвонил телефон. Закончив разговор, мама вернулась к машине, и включила прибор. Брат с сестрой прибежали посмотреть на «запуск» стиральной машины. Дети с интересом наблюдали за работой прибора, как вдруг из машины раздался вопль: «Мяу! Мяу!» - и в окошке показалась. усатая мордочка кота Барсика с круглыми от ужаса глазами. Дети громко позвали маму. Она прибежала и тоже услышала жалобное мяуканье.
Мама отключила прибор и извлекла Барсика из машины. Он был мокрый, жалкий и все время чихал: видно, стиральный порошок ему не понравился!
Кота завернули в полотенце и отнесли сушиться. Дети поняли, что Барсик принял стиральную машину за новый шкаф для белья, и, пока мама разговаривала по телефону, уютно там устроился среди белья.
С тех пор кот обходил стиральную машину стороной и в шкафы забираться перестал.
Как называется рассказ?
Какой был кот после происшествия?
Какая была мама?
Почему кот обходил стиральную машину стороной?
Динамическая пауза «Ток бежит по проводам»
Пришла пора поиграть и вспомнить, что помогает работать стиральной машине и другим приборам.
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру к нам
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Выполняется 2 раза
Вибромассаж носа и губ со звуком
Когда приборы работают они громко гудят. Давайте покажем как. (Стоя)
Повторное чтение с установкой на пересказ
Вибромассаж грудной клетки со звуком
Покажем как гудела и дрожала стиральная машина, когда работала. (Сидя)
Беседа по тексту
Дети отвечают на вопросы с опорой на наглядность
Что любил делать кот?
Где любил прятаться Барсик?
О чем мечтали мама и папа?
На что была похожа стиральная машина?
Что сделала мама?
Почему мама не сразу включила машину?
Зачем прибежали дети?
Что они увидели в окошке?
Кого позвали дети?
Что она сделала?
Как выглядел кот?
Что было дальше?
О чем догадались дети?
Чем закончилась история?
Третье чтение текста
Дыхательная гимнастика
«Стираем бельё»
Потереть кулачки друг об друга – вдох; на выдохе произносить «Трём – трём – трём!»
Повторить 3 – 4 раза
Пересказ текста по цепочке с опорой на наглядность
Полный пересказ текста 2 детьми
Заключительная часть
Итог занятия
Чему мы сегодня учились?
Получилось ли у нас рассказать историю о коте Барсике?
Релаксация
Коты греются на солнышке