Лилия Гимадиева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Орг. Момент
Кондукторам езда везде,
С большою сумкой кожаной.
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Большие и дети,
Берите билетик,
Берите разные, берите любые
Желтые, зеленые, красные.
- Предлагаю вам взять по одному билетику. Посмотрите, что нарисовано на вашем билетике?
2. Введение в тему
- Как мы можем одним словом назвать то, что на ваших билетиках.
- А мы можем этот транспорт разделить? Какие виды транспорта вы знаете?
- Я вам предлагаю разложить ваш транспорт по видам?
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий „Транспорт“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Обратите внимание на ваши билетики, что вам это напоминает?
- Цвета светофора, а на какой сигнал мы переходим проезжую часть?
- Предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте свои места.
- Посмотрите на экран, что вы видите? (Гаражи и транспорт)
3. Задание по грамматике «Сколько слогов?»
- Какой транспорт может заехать в желтый гараж? Я вам подскажу, в желтый гараж могут заехать, только тот транспорт, название которого состоит из двух слогов. А в синий гараж, какой транспорт может заехать? (транспорт, название которого состоит из трех слогов.). Помогите, найти нужный гараж, проложите дорогу.
4. Задание на слуховое внимание «Тараканище»
Мы сейчас будем смотреть отрывок из мультфильма «Тараканище», а вы внимательно слушаете, на каком транспорте передвигались герои из мультфильма.
Просмотр отрывка, обсуждение.
- В каком слове есть звук [c], такое слово начинается со звука [т], в каких словах есть звук [м]?
5. Назови «Кто, чем управляет?»
- Назовите транспорт, который вы видите?
- Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом. (Дети перемещают картинку с изображением транспорта к картинке- профессии)
6. Физминутка
Руки в стороны, в полет
отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет! Самолеты, на посадку!
7. Выработка воздушной струи «Самолеты».
Если хотите, мы можем отправить самолеты, которые вы сделали вчера. Сажаем самолет на ладошку, через нос делаем глубокий вдох. Плавно подуйте на самолетик, щек не надувайте.
8. «Сосчитай до пяти»
Предлагаю назвать то количество транспорта, которое соответствует вашей карточке. Например: У меня на карточке 5, 5- самолетов.
9. Мы в своем путешествии, забрались далеко, предлагаю вернуться на автомобиле.
Автомобиль на гору поднимается, с горы съезжает; яму автомобиль объезжает, мост проезжает, в ворота въезжает, к дому подъезжает.
10. У меня есть пазлы, предлагаю вам собрать их. А я расскажу о том, что вы собрали. : Вы собрали гоночный болид Микаэля Шумахера, на котором он выиграл 82 заезда. Это Белаз первый грузовой автомобиль, высотой в 3 этажа. Первый пожарный автомобиль. ….
10. Подведение итогов. Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что для вас было самым сложным?
О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии
Видео : https://www.youtube.com/embed/Sen9qrXIOQI