Ольга Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Полет в Космос
Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики.
Задачи:
коррекционно – образовательные: - познакомить детей с праздником - День Космонавтики;
- формировать умение различать правую и левую руку;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
коррекционно – развивающие : - развивать знания детей о Космосе, планетах и других космических телах, о первом полете человека в Космос;
-совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными и числительными от 1 до 5;
- формировать умение расшифровать предложения, возвращая им правильный смысл;
- развивать аналитические способности детей (деление слов на слоги, определение количества слов в предложении);
- развивать мелкую моторику пальцев.
коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к событиям в истории родной страны, воспитывать гордость за страну и ее героев.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: задание «Найди различия» (тема «Космос», колючие мячики, предметные картинки с изображением планет, космических тел, космонавтом, фотография Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Дети здороваются с Топ – Топом, тот предлагает им найти отличия между картинками (на космическую тему).
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
- Послушайте стихотворение и расскажите о чем оно.
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
- Сегодня на занятии мы поговорим о Космосе, о том, что можно увидеть в Космосе.
2. Вводная беседа.
С давних пор человека интересовало то, что находится в небе. Люди смотрели на небо и гадали, что же находится там, за облаками, у Солнца.
Время шло. Люди узнали, что они живут на планете и называется она Земля. Земля крутится вокруг огромной раскаленной звезды – Солнце. Кроме нашей планеты есть и другие планеты, которые кружатся вокруг Солнца – Венера, Юпитер, Нептун, Марс, Плутон, Меркурий, Сатурн, Уран. Эти планеты разного размера, разного цвета, они состоят из разных частиц. Только на Земле есть жизнь, на Земле живут люди, животные, птицы, насекомые, рыбы.
Люди узнали названия всех планет Солнечной Системы, узнали, что у планет есть спутники, например, у Земли – спутник Луна, которую мы может увидеть ночью. 12 апреля 1961 года впервые человек – Ю. А, Гагарин совершил полет в Космос на космическом корабле «Восток».
3. Развитие лексико – грамматических категорий.
3.1. Игра «Подбери признак».
- Расскажите, какие эти предметы.
Солнце – огромное, яркое, горячее, раскаленное, далекое …
Земля –
Луна –
Звезды –
Ракета
Космонавт –
Астероиды –
3.2. Игра «Сосчитай-ка».
- Посчитайте от 1до 5 слова. Например: Одна комета, две кометы, три кометы, четыре кометы, пять комет.
Комета
Ракета
Планета
Звезда
Космонавт
Астероид
4. Физкультминутка «Полетели!».
Раз, два, три,
(поочередно разгибают большой,, указательный и средний палец на обеих руках)
Кнопку жми!
(большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)
В космос полетели мы.
(руки опускаем вдоль туловища, ноги ставим вместе)
Полетели на ракета,
(сводят руки над головой)
Оказались на планете.
(рисуют вытянутыми руками круглую планету)
Здесь цветут цветы,
(поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)
Много здесь воды,
Птицы распевают здесь
Редкой красоты.
Растет здесь дивный лес,
В лесу полно чудес,
Животных самых разных
В лесу не перечесть.
И знает каждый малый,
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
И ты, и он, и я,
(делают движения указательным пальцем два раза от себя и один раз на себя)
Прекрасная планета
(рисуют круг перед собой)
Называется Земля.
(разводят руки перед собой)
5. Развитие аналитических способностей, мышления, грамматически правильной речи и словаря.
5.1. Игра «Посчитай количество слогов в слове».
Солнце Луна космонавт
Земля луноход комета
Планета ракета звезды
5.2. Игра «Расшифруй предложение».
- Расшифруйте ошибки Незнайки и посчитайте количество слов в каждом предложении.
Луна прилетела с Лунтика. Земля - это спутник Луны. Планеты учили Мишу. Ночью на звездах сверкает небо. Марс стартовал на ракету. Плутон рисовал Володю.
5.3. Игра «Скажи наоборот» (с колючим мячиком).
- Возьмите мяч в правую руку, повторите за мной слово и подберите слово наоборот, назовите его, переложив мячик в левую руку.
Далекий – близкий высокий -
Большой – смелый -
Темный – известный -
Яркий – горячий -
III. Итог занятия.
- Вспомните, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. Как называется наша планета? Какие еще планеты вы запомнили? Какой транспорт может полететь в Космос?