Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»

Наталья Посморова
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа).

Тема «Космос»

Цель:

Коррекционно - образовательная:

закреплять и расширять у детей представление о космосе; закрепить умение подбирать признак к предмету, родственные слова, употреблять сущ. в род. падеже мн. ч., деление слов на слоги.

Коррекционно – развивающая:

развивать у детей фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, развивать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательная:

развивать у детей любознательность, воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

«электронное письмо (мультимедийное обращение, изображение космического корабля – ракеты, звездочки, предметные картинки, фотография.

Ход занятия.

Дети входят в логопедический кабинет. Встают в круг. Приветствуют гостей.

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень.

Логопед. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло странное электронное письмо. Давайте его посмотрим.

Дети смотрят мультимедийное обращение.

Логопед: Вы, догадались, кто прислал нам это обращение.

Дети: Это инопланетяне.

Логопед: Да видно дела у них совсем плохи, вы готовы спасти их планету от космических пиратов.

Дети: Готовы.

Логопед: Скажите, а на чем мы полетим?

Дети: На ракете или космическом корабле.

Логопед: Тогда, давайте его построим и в этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

Мы ракету мастерим (и-у)

Молоточками стучим (ддддд)

Гайки все мы завинтим (язык по кругу)

Дружно в космос полетим (вверх-вниз)

Как гудит ракета (у-у-у)

Гул стоит на всю страну.

Логопед: Здорово, космический корабль мы построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Дети: Нет. Нужна специальная одежда. Скафандр и космический шлем. Скафандры надевают, чтобы защитить тело от перегрузки при старте, а космические шлемы, чтобы дышать. В космосе нет воздуха.

Логопед приглашает детей подойти к ракете. Займите свои места. Дети соотносят звездочку на стульчике и у себя на груди и занимают места.

Логопед: Все готовы, начинаю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

Звучит музыка.

Логопед: Скажите, если вы отправились в космическое путешествие, то как вас можно назвать?

Дети: Космонавты.

Логопед: А каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, сильным, умным, сообразительным.

Логопед: Вот сейчас мы проверим, кто у нас из космонавтов умный и сообразительный.

Игра «Семейка слов»

Детям раздаются предметные картинки: солнце, звезда, космос. Дети подбирают родственные слова.

Логопед: Посмотрите вокруг и скажите чего в космосе много?

Употребление сущ. в род. пад. мн чис. :

Дети составляют предложения. В космосе много звезд. В космосе много планет. В космосе много метеоритов. В космосе много спутников. В космосе много комет.

Логопед: Давайте вспомним, какие планеты вращаются вокруг солнца.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Логопед: Ребята, посмотрите в багажном отделении беспорядок. Надо все предметы разложить по полочкам. На первой полочке должны лежать предметы в названии которых один слог, на второй полочке предметы в названии которых два слога, на третей три слога. Давайте-ка наведем порядок. Дети раскладывают предметные картинки по полочкам. Затем вместе проверяют задание.

Звуковой анализ слова «космос»

Логопед: Мы достигли цели. Приземлились на планете. Посмотрите как здесь много мусора. Давайте его уберем. Дети убирают мусор и составляют предложения. Я убираю бумагу. Я убираю пакеты. Я убираю стеклянные бутылки и т. д.

Логопед: Ребята, я захватила с собой разные растения, но на этой планете приживутся только те в названии, которых слышится звук C. Выберите нужные растения и посадите их. Дети выбирают растения и располагают их на макете планеты, составляя предложения «Я посажу свеклу. Я посажу подсолнух» и т. д.

Логопед: Молодцы. Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.

Ребенок читает стихотворение.

Есть теперь планета-сад

В этом космосе холодном.

Там теперь леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных.

И цветы теперь цветут-

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы песнь поют

В речку смотрят удивлённо…

Логопед: Давайте ребята, сфотографируемся на память. Дети фотографируются.

Логопед: Пора нам ребята возвращаться на свою планету. Занимайте места на космическом корабле. 5-4-3-2-1 Пуск. Звучит музыка.

Логопед: Вам понравилась наше путешествие? Жители планеты благодарят вас за помощь и дарят вам фотографию. Детям вручается фотография с их изображением в скафандрах.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Название занятия: «Город мастеров». Тема занятия: Относительные прилагательные. Цель: Формирование лексико-грамматических представлений.

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развернутой фразовой связной речи.Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развернутой фразовой связной речи. Тема: Домашние птицы. Сказка "Как гусь всем завидовал" Цель:- актуализация словаря по теме; -развитие связной речи; -совершенствование.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе Цель: Формирование лексико- грамматических категорий Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Тема занятия по развитию лексико — грамматических категорий: Звери и их детёныши Тема: Звери и их детёныши. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, развивать лексико – грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Посморова (УИ 368743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД