Наталья Посморова
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа).
Тема «Космос»
Цель:
Коррекционно - образовательная:
закреплять и расширять у детей представление о космосе; закрепить умение подбирать признак к предмету, родственные слова, употреблять сущ. в род. падеже мн. ч., деление слов на слоги.
Коррекционно – развивающая:
развивать у детей фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, развивать мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Коррекционно - воспитательная:
развивать у детей любознательность, воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование:
«электронное письмо (мультимедийное обращение, изображение космического корабля – ракеты, звездочки, предметные картинки, фотография.
Ход занятия.
Дети входят в логопедический кабинет. Встают в круг. Приветствуют гостей.
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро. Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень.
Логопед. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло странное электронное письмо. Давайте его посмотрим.
Дети смотрят мультимедийное обращение.
Логопед: Вы, догадались, кто прислал нам это обращение.
Дети: Это инопланетяне.
Логопед: Да видно дела у них совсем плохи, вы готовы спасти их планету от космических пиратов.
Дети: Готовы.
Логопед: Скажите, а на чем мы полетим?
Дети: На ракете или космическом корабле.
Логопед: Тогда, давайте его построим и в этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
Мы ракету мастерим (и-у)
Молоточками стучим (ддддд)
Гайки все мы завинтим (язык по кругу)
Дружно в космос полетим (вверх-вниз)
Как гудит ракета (у-у-у)
Гул стоит на всю страну.
Логопед: Здорово, космический корабль мы построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Дети: Нет. Нужна специальная одежда. Скафандр и космический шлем. Скафандры надевают, чтобы защитить тело от перегрузки при старте, а космические шлемы, чтобы дышать. В космосе нет воздуха.
Логопед приглашает детей подойти к ракете. Займите свои места. Дети соотносят звездочку на стульчике и у себя на груди и занимают места.
Логопед: Все готовы, начинаю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!
Звучит музыка.
Логопед: Скажите, если вы отправились в космическое путешествие, то как вас можно назвать?
Дети: Космонавты.
Логопед: А каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, сильным, умным, сообразительным.
Логопед: Вот сейчас мы проверим, кто у нас из космонавтов умный и сообразительный.
Игра «Семейка слов»
Детям раздаются предметные картинки: солнце, звезда, космос. Дети подбирают родственные слова.
Логопед: Посмотрите вокруг и скажите чего в космосе много?
Употребление сущ. в род. пад. мн чис. :
Дети составляют предложения. В космосе много звезд. В космосе много планет. В космосе много метеоритов. В космосе много спутников. В космосе много комет.
Логопед: Давайте вспомним, какие планеты вращаются вокруг солнца.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Логопед: Ребята, посмотрите в багажном отделении беспорядок. Надо все предметы разложить по полочкам. На первой полочке должны лежать предметы в названии которых один слог, на второй полочке предметы в названии которых два слога, на третей три слога. Давайте-ка наведем порядок. Дети раскладывают предметные картинки по полочкам. Затем вместе проверяют задание.
Звуковой анализ слова «космос»
Логопед: Мы достигли цели. Приземлились на планете. Посмотрите как здесь много мусора. Давайте его уберем. Дети убирают мусор и составляют предложения. Я убираю бумагу. Я убираю пакеты. Я убираю стеклянные бутылки и т. д.
Логопед: Ребята, я захватила с собой разные растения, но на этой планете приживутся только те в названии, которых слышится звук C. Выберите нужные растения и посадите их. Дети выбирают растения и располагают их на макете планеты, составляя предложения «Я посажу свеклу. Я посажу подсолнух» и т. д.
Логопед: Молодцы. Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.
Ребенок читает стихотворение.
Есть теперь планета-сад
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
И цветы теперь цветут-
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо…
Логопед: Давайте ребята, сфотографируемся на память. Дети фотографируются.
Логопед: Пора нам ребята возвращаться на свою планету. Занимайте места на космическом корабле. 5-4-3-2-1 Пуск. Звучит музыка.
Логопед: Вам понравилась наше путешествие? Жители планеты благодарят вас за помощь и дарят вам фотографию. Детям вручается фотография с их изображением в скафандрах.