Получи документы

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР

Эльвира Овчаренко
НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР
▼ Скачать +Заказ

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме : «Одежда».

Закрепить произношение звуков : С, Сь.

ЗАДАЧИ:

-совершенствовать словарь по данной теме;

-формировать навыки словообразования;

-учить грамматически правильно выстраивать предложение;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать и активизировать творческое, игровое и танцевальное воображение;

-формировать чувство ответственности.

Оборудование:

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме „Одежда“ и по автоматизации звуков [С], [С’]“ у детей с ОНР» размещена в разделах

-демонстрационный материал: 2 куклы, картинки с одеждой, массажёр;

-раздаточный: картинки для индивидуальной работы, карандаш, квадраты фольги, прищепки;

Диск «Музыка с мамой».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришли Соня и Сеня. Им нужна наша помощь.

Если мы им поможем справиться с заданиями, они смогут попасть на показ моды во дворец. Поможем?

Перед нами дорога с препятствиями. Чтобы всё преодолеть надо зарядиться энергией и бодрым настроением.

Логоритмика. «Музыка с мамой»

Головами покиваем, носиками помотаем.

И зубами постучим и немного помолчим.

Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём и немного отдохнём.

Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём и сначала всё начнём…

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, кто шьёт одежду? (показ картинки)

Превращаемся в портных. Строчим на машинке. Отстукивание пальчиком (карандашом) заданного ритма со звуками : С и Сь.

Са-са-са; су-су-су; ся-ся-ся …

Мы с вами знаем, какие материалы и инструменты используют в работе портные. Найдём их на картинке и обведём.

3. Развитие мимики.

Представили, что мы сшили красивое бальное платье. (Радость)

Но, примеряя его, платье порвалось. (Огорчение)

Пока мы ходили в магазин за нитками, наше платье кто-то зашил. (Удивление)

Это платье стало краше, чем было. (Радость)

4. Составление предложений по образцу.

Логопед: Поможем Соне и Сене подобрать себе одежду.

(Дети отвечают по индивидуальным картинкам.)

-Это Сонина красная юбка.

- Это Сенины серые брюки.

- Это Сонина нарядная белая блузка. И т. д.

5. Речевая пауза. Отработка звука.

Логопед: ребята у нас беда. Налетел северный ветер и всё перепутал.

Ветер северный подул: СССССС….

Всю одежду нашу сдул : ССССС….

Мы скорей всё соберё м: ССССС….

И порядок наведё м: ССССС….

Помогите разложить всё по попочкам. На верхнюю-головные уборы.

На среднюю-одежду. На нижнюю-обувь.

(Работа выполняется по подгруппам)

Правильность выполнения проверяется логопедом. Дети поясняют:

-Шапку я кладу на верхнюю полку, потому, что это головной убор.

-Рубашку уберу на среднюю полку,это одежда.

-Тапочки поставлю на нижнюю, потому, что это обувь.

6. Массаж пальцев и ладоней.

«Выгладим платочки для мамы и для дочки».

Возьмите лист фольги и сомните руками, превратив в комок.

А сейчас надо разгладить пальчиками платочек, чтобы не один край не остался помятым и загнутым.

Пальчиковая гимнастика.

Жили в нашем домике

Маленькие гномики:

Чики, Лики,Тики,Пики, Мики.

1,2,3,4,5. - стали гномики стирать:

Чики -штанишки,

Лики-рубашки,

Тики-носочки,

Пики-платочки,

Мики –маленький был

Он водичку носил.

7. Игра: «Что сначала, что потом»

Сначала надену брюки, а потом колготки.

Сниму майку, затем рубашку и пиджак.

Я снимаю с себя блузку, а потом пальто.

Перед сном я снимаю пижаму, и надеваю халат.

На пиджак я надеваю рубашку.

На братишку я надену майку, а себе на ножки одену сапожки.

8. Что считают парами.

Передавая картинку друг другу выполняем счё т: одна пара сапог, две пары сапог….

Одна пара носков, две пары носков… (перчаток)

9. Упражнение с массажором: «Назови какие», «Что из чего».

Игра выполняется стоя. Дети передают по кругу массажёр и подбирают слова признаки.

-Майка для детей? (Детская)

-Блузка для женщины? (Женская)

-Костюм для мужчин? (Мужской)

-Халат для дома? (Домашний)

-Свитер из шерсти? (Шерстяной)

-Пальто для осени? (Осеннее)

-Футболка из трикотажа? (Трикотажная)

-Туфли из кожи? (Кожанные)

-Сапоги из резины? (Резиновые)

Помогите подобрать слова действия к слову шить.

-Платье надо….(пошить)

-Карман к платью….(пришить)

-Дырку….(зашить)

-Неправильно пришили, надо….(перешить)

-Низ (подол) платья….(подшить)

-Край оборки на платье….(обшить)

-Ааппликацию на платье….(вышить)

10. Физминутка. Игра «Вешалка».

Логопед предлагает детям превратиться в ниточку, а сам становиться иголочкой. Дети идут по кругу, выполняя шаги «строчки», проговаривая слова:

Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

Строчка в строчку

Будет платье нашей дочке.

Игра «Вешалка».

Логопед называет одежду, а дети услышав слово со звуком С, останавливаются, поднимают руки в сторону, превращаются в «вешалку».

Слова: пальто, свитер, платье,брюки, сорочка, сарафан, юбка, дублёнка, костюм, толстовка.

11. Кинезеологические упражнения.

Игра с прищепками.

Дети снимают прищепку с ребёнка и говорят откуда сняли.

-Я снял прищепку с рукава.

-я сняла прищепку с пояса. И т. д.

12. Итог занятия.

Логопед: Мы с вами, друзья, преодолели все препятствия и подошли ко дворцу. Соня и Сеня вас благодарят за помощь и приглашают во дворец на показ мод. Но для этого надо получить билет-приглашение. Итак, мода –это?

-Модельер, модель, стиль. стилист,подиум,дефиле,кутюрье,искусство, Юдашкин, Зайцев, «Модный приговор», красота и т. д.

(Дети называют ассоциации со словом мода и получают билет –приглашение.)

ДЕФИЛЕ ШЛЯПОК

Под весёлую музыку вбегает девочка в красивой шляпке. Затем появляется мама и ищет свою шляпку. Девочка возле зеркала. Улыбаясь, мама снимает шляпку, одевает себе и говорит:

Мама: Дочуля, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтобы в доме был полный порядок!

Дочка: Не волнуйся,мамуля!

Мама: До встречи, моя умница! (дочка целует маму, провожает её до двери и тут же бежит к телефону, набирает номер.)

Дочка:

Алло!Приветик!Слушай, Таня!

Бери поинтересней шляпку

И приходи ко мне домой!

Устроим мы показ такой…

Что? Я одна. Нет никого

Возьми кого-нибудь ещё,

И всех знакомых, и друзей!

Я жду вас в шляпках всех! О, кей!

(сама надевает шляпку)

Раздаётся звонок в дверь, входят гости.

Дочка:

А вот и гости! Что ж, встречаем!

Показ моделей начинаем!

(Под музыку заходят дети в шляпках, начинается дефиле с презентацией своей модели шляпки.)

1. Шикарная шляпа!

Я в ней просто дама!

Пора прокатиться мне до Амстердама.

2. Мы газеты причитали…

Трубочки из них скатали.

И немного попотели.

Головной убор надели.

3. Шляпка моя летняя и яркая

Даже в холода согреет

Словно солнце яркое.

4. В яркой шляпе голубой

Бродит летний день со мной

Неба нежный синий цвет

Собрала шляпа в букет.

5. Из моды не выходит принт звериный

И в шапочке такой я самый стильный.

6. Новинка в мире моды я

Последний шик и писк, друзья

Такая шляпа пригодиться

В ней можно выйти в свет, жениться.

7. А эта шляпка придаёт мне грацию

Я смело в ней пойду на эту, как её…

На пре-зе- нта-ци- ю.

8. Осень за окном пришла

С собой ненастье принесла

На принцессу я похожа

Солнышком любима тоже.

Пусть за окном дожди стучат

А на шляпке летний сад.

Желаем всем Вам, не смотря на шляпки,

Почаще улыбаться, не грустить.

И пусть из моды не выходят шляпки.

Они помогут нам дружить!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий с использованием здоровьесберегающих технологий. НОД «Профессии на транспорте» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о профессиях. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Здравствуй, Зимушка- Зима! Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Зима» Задачи: 1)Развивать у детей.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Професии» Коррекционно-образовательные задачи:закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 1) 1. Формирование категорий глаголов в норме Глагол- это знаменательная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры) 4. Дидактические игры, задания, упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий глаголов у детей с ОНР Практически.

Тема занятия по развитию лексико — грамматических категорий: Звери и их детёныши Тема: Звери и их детёныши. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, развивать лексико – грамматического строя.

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Новый год пришел» Цель: развитие грамматически правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень речевого развития). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР
Опубликовано: 2 июля 2015 в 18:18
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Овчаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД