Папки-передвижки

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт»

Регина Шайхлисламова
Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ по

предложенной схеме на тему “Транспорт”.

- Совершенствовать слоговую структуру слова; развивать общую

моторику, долговременную память и зрительное внимание.

- Воспитывать умение слушать товарища, дожидаться своей очереди,

работать в коллективе.

Оборудование:

- игровой стол, разделенный на секции, на каждой секции нарисованы

конфеты в разном количестве, по середине стола стоит юла.

- конверты от “телезрителей” с вопросами.

- поднос, конфеты.

Публикация «Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах

- карточки с зашумленными силуэтами транспорта.

- волшебный ящик с игрушками - автомобиль, поезд, самолёт.

- схема для описательного рассказа, игрушки – легковой и грузовой

автомобили, поезд, самолёт.

- карточки с недостающими частями транспорта, карандаши.

I. Организационный момент.

(Гости сидят на своих местах, дети перед ними. Логопед с детьми всех приветствуют).

- Уважаемые Дамы и Господа, мы рады Вас приветствовать в нашем интеллектуальном клубе “Что? Где? Когда?”. Разрешите представить игроков команды (дети проходят к своим местам, когда услышат своё имя) : Лапина Настя, Посохов Данила, Мамедов Рустам, Нюзиров Амир. Знатоки играют против телезрителей. Позвольте представить телезрителей (логопед кладёт на стол конверты, на которых наклеены картинки “телезрителей” – персонажи из сказок) : Гном, Белоснежка, утёнок, Гуффи, зайчик Квики, птичка Ёё.

- Объясняю правила: Вашему вниманию будет предложено шесть вопросов, за правильный ответ присуждается одно очко. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество очков. Вы видите, что каждый сектор имеет определённую стоимость. В нашем клубе играют на конфеты.

II. Основная часть.

- Приступаем к игре! Объявляю первый раунд! (логопед крутит юлу).

Играет … (логопед называет конверт “телезрителя”). Внимание вопрос. (Логопед показывает детям карточки, на которых нарисованы зашумленные силуэты транспорта). “Посмотрите внимательно на эти рисунки. Вы должны назвать, что здесь нарисовано?”

(Ответ детей : Это легковой автомобиль, это грузовой автомобиль, это пароход, это самолёт).

- А как это можно назвать одним словом? (транспорт).

- Верно! 1: 0 в пользу знатоков. И вы получаете … конфет (логопед кладёт конфеты на поднос детей).

- Второй раунд! (логопед крутит юлу). Телезритель … просит каждого знатока вспомнить название транспорта и отхлопать по слогам. (Ответы детей : ав-то-мо-биль, па-ро-ход, са-мо-лёт, по-езд и др.).

- Знатоки выиграли второй раунд. Счё т 2:0. И вы заработали … конфет!

- Третий раунд! (логопед крутит юлу). Играет … Внимание, волшебный ящик! Телезритель спрашивает, что в волшебном ящике? Что бы это узнать, надо отгадать загадки.

Внимание: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. ( Ответ: это автомобиль.)

Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились, и умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. ( Ответ: это поезд, вагоны.)

Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. ( Ответ: это самолет.)

(по ходу ответов детей, логопед достаёт отгадку и показывает детям.)

- И снова выигрывают знатоки! Счё т 3:0 в пользу знатоков. И вы получаете … конфет (логопед даёт конфеты).

- Четвёртый раунд! (логопед крутит юлу). Играет … (называет телезрителя). Внимание вопрос: Телезритель просит вас вспомнить и показать игру “Мчится поезд”. ( Ответ: Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Тороплюсь! - гудит. - Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! (Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях).

- Молодцы! И вы снова выиграли! Счё т 4:0

- Пятый раунд! (логопед крутит юлу). В игре … (называет “телезрителя”). Телезритель … прислал вам такую схему (логопед показывает схему детям, и такие игрушки. Назовите, что нам прислали? ( Дети отвечают: это поезд; это самолёт; легковой автомобиль; грузовой автомобиль. По ходу, логопед даёт каждому ребёнку по игрушке). Давайте рассмотрим схему (логопед показывает на каждый квадрат схемы и объясняет, что он означает). Эти квадраты обозначают: 1. Что это? 2. Какого размера? 3. Какого цвета? 4. Из чего состоит? 5. По чём передвигается? 6. Для чего он нужен?

- Скажите, из каких частей состоит поезд? (Поезд состоит из паровоза, вагонов). Из каких частей состоит самолёт? (У самолёта есть крылья, хвост, корпус). Из каких частей состоит легковой автомобиль? (Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, фар). Внимание вопрос: Телезритель просит каждого знатока описать свой транспорт, с помощью этой схемы. Кто первый?

Примерные рассказы детей :

1. Это поезд. Он большой. Поезд фиолетового цвета. У него много вагонов. Поезд ездит по рельсам. Он перевозит людей и груз.

2. Это самолёт. Он большой. Он белого цвета. Он сделан из железа. У самолёта есть крылья и хвост. Самолёт летает в небе. Он перевозит людей, и груз.

3. Это легковой автомобиль. Он маленький. Автомобиль синего цвета. Он сделан из железа. У него есть кабина, капот, фары, руль, колёса. Автомобиль ездит по дороге. Он перевозит людей.

4. Это грузовой автомобиль. Он большой. Он красного цвета. Он сделан из железа. У него есть кабина, кузов, фары, руль. Грузовой автомобиль ездит по дороге. Он перевозит грузы).

- И знатоки выиграли этот раунд. Счё т 5:0. Вы получаете … конфет. Разыгрывается последний шестой раунд.

- Шестой раунд (логопед крутит юлу).

Играет … (называет “телезрителя”, на чей конверт указала стрелка). Зритель … спросил у паровоза: - Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз? Внимание, вопрос: Что ответил паровоз?

(Ответ детей : Я привёз цветные книжки. Пусть читают ребятишки! Я привёз карандаши, пусть рисуют малыши)

- А ещё паровоз привёз вот такие картинки (логопед раздаёт каждому ребёнку лист с нарисованным транспортом, без достающей части). Посмотрите на них внимательно, и скажите, чего не хватает?

- Настя, скажи, какой транспорт у тебя нарисован? (Ответ). Без чего? (Ответ, все дети отвечают на вопросы и выполняют задание). Молодцы, всё верно! И со счё том 6:0 знатоки выигрывают эту игру. Получите ваш выигрыш (даёт конфеты).

III. Итог.

- Уважаемые знатоки, вам, понравилась наша игра? ( ответы: да, понравилась). Чем она вам понравилась? (Ответы детей). Вы бы хотели в следующий раз ещё в неё сыграть? (Ответ детей). Я благодарю, вас, за игру. Игра закончена. До свидания.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Название занятия: «Город мастеров». Тема занятия: Относительные прилагательные. Цель: Формирование лексико-грамматических представлений.

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развернутой фразовой связной речи.Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развернутой фразовой связной речи. Тема: Домашние птицы. Сказка "Как гусь всем завидовал" Цель:- актуализация словаря по теме; -развитие связной речи; -совершенствование.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе Цель: Формирование лексико- грамматических категорий Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 1) 1. Формирование категорий глаголов в норме Глагол- это знаменательная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Новый год пришел» Цель: развитие грамматически правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень речевого развития). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 07:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Шайхлисламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД