Ирина Поповкина
Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая тема : «Дикие животные».
Коррекционно - образовательные цели: уточнить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Продолжать учить образовывать существительные родительного падежа в единственном и во множественном числе без предлога и с предлогом «у». Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить понятия о действии и предмете.
Публикация «Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели: развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, мимику, воображение, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха.
Коррекционно – воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: наборное полотно, плоскостные изображения диких животных, их детенышей, перья, игры «Чей силуэт?», «Найди маму», «Чей, чьё?», корзина с орешками, эмблемы с изображением диких животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Закрепление понятий о действии и предмете).
Дети и логопед стоят полукругом.
-Ребята, давайте представим,
Что в лес мы идем.
Скажите, кого можно встретить там? (ответы детей)
-А увидеть что можно в нем? (ответы детей)
-Правильно все, молодцы вы, ребята!
2. Психогимнастика.
Вот мимо нас (дети выполняют соответствующие движения)
Зайчишка скакал,
Остановился, ушки прижал.
Мимо летела старуха – ворона,
Каркнула вдруг! –
Испугался зайчонок!
Весь задрожал, затрясся бедняга
И пустился бежать без оглядки от страха.
3. Развитие дыхания.
А вот кто-то перья в лесу потерял.
Скажите, кто мог бы оставить их тут? (ответы детей)
Давайте подуем на них тихонько,
Чтоб они смогли полетать легонько.
4. Развитие психических процессов.
Шел как-то по лесу Гном
Было темно кругом.
Увидел Гном силуэты зверей.
Кого встретил Гном?
Отгадайте скорей! (игра «Чей силуэт)
5. Развитие лексико-грамматического строя.
(выставляются картинки животных, дети садятся на пенечки)
-Ребята, смотрите, кто это здесь?
-А где живут дикие животные?
-Почему их называют дикими?
-Давайте скажем кого же много в лесу? (полные ответы детей)
-А я слышу какой-то плач. Это детеныши наших животных потерялись. Они сразу отыщут своих мам, если вы им поможете (игра «Найди маму», пример ответа детей : «У волчицы волчата»).
Нашли мамы своих детей и отправились вместе на водопой.
6. Развитие общей моторики.
Жарким днем лесной тропой - дети спокойно идут по кругу друг за Звери шли на водопой. другом;
За мамой лосихой топал лосенок, - идут, громко топая;
За мамой лисицей крался лисенок, - крадутся на носочках;
За мамой ежихой катился ежонок, - приседают, медленно двигаются вперед;
За мамой медведицей шел медвежонок, - идут вперевалку;
За мамою белкой скакали бельчата, - скачут вприсядку;
За мамой зайчихой – косые зайчата, - скачут на двух ногах;
Волчица вела за собою волчат, - крадутся;
Все мамы и дети напиться хотят. – лицом в круг, делают движения языком.
(Н. В. Нищева)
7. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Однажды в лесу стали звери шуметь,
Спорили громко лиса и медведь.
Спорили так, что чуть не подрались,
Спорили так, что сосны качались.
Помогите, ребята, подскажите скорей:
У кого есть копыта? У кого пушистая шерсть?
У кого лапы? У кого щетина?
У кого уши с кисточками?
У кого рога? У кого иголки?
У кого длинные уши?
У кого когти? (пример, «У медведя есть лапы»)
Разрешили звери спор
И отправились домой.
8. Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом -загибают пальцы на обеих руках на каждого Есть нора – надежный дом. животного;
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.
(Н. В. Нищева)
9. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Сами они спрятались, а видны только их части тела. Назовите: «Чей, чья?»
10. Итог занятия.
Все вы дружно отвечали,
Всем зверюшкам помогали,
Были ловкими и смелыми,
Были быстрыми, умелыми.
И за все ваши старанья
Звери очень благодарны.
(дети находят корзину с орешками).