МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек»

Алевтина Корочкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правильное употребление в речи предлогов К, ОТ.

Задачи:

1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

2. Совершенствовать умение детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ; активизировать словарный запас по лексической теме «Квартира. Мебель».

3. Акцентировать внимание детей на правильное употребление предлогов, учить замечать и исправлять ошибки в использовании предлогов К и ОТ; стимулировать речевое общение, доброжелательное отношение к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Предлоги „К“ и „От“, Волшебный клубочек“» размещена в разделах

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные шерстяные клубки, лукошко, кукла Иван Царевич в русском народном костюме, книга со сказками, набор предметных картинок, карточки со схемами предлогов.

Ход

1. Орг. момент «Герои сказок»

Логопед приглашает детей встать в круг, предлагает повторить построчно стихотворение, маршируя на месте.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Логопед: Ребята, а в какой сказке вы хотели бы оказаться? В какого сказочного героя превратиться?

Ответы детей.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Логопед: Утром я увидела на столе большую Книгу сказок. Я взяла книгу, и вдруг из неё выпал клубочек с шерстяными нитками и укатился куда-то. Помогите мне его найти.

Ребята и логопед входят в кабинет и видят, что по всему полу к разным предметам мебели тянутся нитки, у двери лежит клубок.

Логопед предлагает детям аккуратно смотать клубок, идя за ниткой. А чтобы не запутаться, объяснять куда подошёл, от чего отошел.

Логопед: помогут нам слова-помощники К и ОТ. Сегодня мы научимся составлять предложения с этими маленькими словами, поиграем в разные интересные игры и, может быть, случится какое-нибудь сказочное чудо?

3. Упражнение «Смотай клубок»

Логопед показывает детям, как нужно осторожно сматывать раскатившийся клубок, и описывать свои действия, используя в речи предлоги К и ОТ:

- Я подошла к шкафу, я отошла от шкафа.

Участвуют все дети.

4. Объяснение нового материала.

Логопед:

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляет на магнитной доске схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.

5. Упражнение «Придумай предложение по картинке»

Логопед: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ.

* Девочка - стол. Девочка подошла к столу. Девочка отошла от стола.

(дорога - город, щенок – скамейка, рыбак – река, мальчик – школа, бабушка – магазин, кошка – дерево.

6. Сюрпризный момент. Появление куклы Иван Царевич

Логопед: Ребята, кажется, кто-то постучал к нам в дверь. Это Иван Царевич из сказки. Он ищет клубочек, который ему дала Баба-Яга. Клубочек-то волшебным оказался!

Иван Царевич: только клубочек уж больно шустрым оказался. Едва его найти сумел. А ведь без клубочка мне самому дорогу к ненаглядной моей Василисе Премудрой не отыскать. Спасибо, что помогли клубочек смотать. Пора нам в свою сказку возвращаться. А вам, ребята, я дарю забавную игру «Иди туда, не знаю куда» (педагог убирает куклу за дверь).

7. Динамическая пауза «Песенка Колобка»

Логопед: Ребята, а вы помните другого сказочного героя, который от всех ушел, а от лисы уйти не смог? (Ответы детей) Давайте вспомним песенку Колобка.

Я Колобок-колобок! (ходьба на месте)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел.

И от тебя, лиса, уйду!

8. Дидактическая игра «Исправь предложение»

Логопед: Послушайте предложения. Исправьте ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).

Марина подошла береза.

Мальчик оттолкнул лодку берега.

Таня отвязала теленка забора.

Учитель вызвал Мишу доске.

Мама отодвинула табуретку шкафа.

Папа пригласил гостей столу.

Автобус подъехал остановке.

Футболист подбежал воротам.

9. Игра с мячом «Скажи наоборот» (дифференциация предлогов К и ОТ).

Логопед: Я назову предложение и брошу вам мячик, а вы должны сказать наоборот и бросить мячик назад.

*Машина подъехала к гаражу – Машина отъехала от гаража.

Водитель подошел к своему новому автомобилю.

Маленький воробышек подлетел к кормушке.

Рыжий пёс отбежал от конуры.

Красный мячик подкатился к песочнице.

Садовник подошел к клумбе с цветами.

Лодка подплыла к берегу.

Червячок подполз к капустной грядке.

Учитель подошел к доске.

10. Дидактическая (магнитная) игра «Иди туда, не знаю куда»

Описание игры: игровой поле, как в игре-ходилке, с изображением сказочного леса. Картонная фигурка Ивана Царевича с магнитом. Ведущий игрок с помощью магнита из-под игрового поля управляет фигуркой. Дети описывают действия: к чему подошел? От чего отошел?

11. Рефлексия

Логопед уточняет у ребят, что им сегодня особенно понравилось. Что было трудно сделать? Чему вы сегодня научились делать?

Оценка деятельности детей. Позитивный настрой на следующее занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Волшебный клубочек» «Волшебный клубочек» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи: Формировать устойчивые представления о цвете,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши» Цели: -развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей; - коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Волшебный клубочек» Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Волшебный клубочек» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Презентация «Играем — предлоги различаем» для детей старшей группы Презентация на тему "Играем - предлоги различаем" с детьми старшей группы Цель: в игровой форме помочь детям понять и использовать предлоги,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебный город Сапсан» Пояснительная записка. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 01:40
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Корочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД