Любовь Оконешникова
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей;
- коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима», «Животные»;
- Закрепить признаки зимы
- Закрепить произношение звука «ш».
Коррекционные задачи:
- Развитие фонематического восприятия и слуха.
- Развитие общей и мелкой моторики;
-Развитие пространственной ориентации;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе „В гостях у Миши и Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Здоровье-сберегающие:
-Повышение двигательной активности, формирование слухо-зрительно-двигательной координации;
-Создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и умения сопереживать, укрепление психологического здоровья детей.
Оборудование:
Ход занятия : дети под музыкальное сопровождение входят в зал.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Посмотрите, вы узнали этих героев? Кто это? А где они живут? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес в гости к Маше и Мише.
Прежде, чем отправиться в путешествие мы должны одеться. Игра «Идем на прогулку» (составление предложений очередности одевания). (Одеваемся сначала колготки, носки, свитер, ватные штаны, обувь, шубу, шапку, шарф, варежки)
А на чём мы поедем в гости к Мише и Маше? (ответы детей)
Я вам предлагаю поехать на машине. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения. (дать установку произношения звука «ш», воздух через носик. Выдох через рот. Губы вперед вытянуты окошечком. Язычок в виде чашечки и шипим)
«Еду - еду я в машине.
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина!
На педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно
И не видно ничего
Я включу скорее фары.
Чик - и стало все светло (Выполнять движения руками в соответствие со словами).
Не пойму, что же случилось
Вдруг машина покосилась
У нее спустилась шина -
В этом есть и вся причина
Я насос скорей возьму,
Колесо качать начну. (установка)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну»
Ребята, мы приехали на остановку «Снежная». (Вопросы про зиму. Однокоренные слова «Снег»)
- Ребята, какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
- Что бывает только зимой?
-Какой бывает ветер зимой?
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Теперь, скажите, пожалуйста, однокоренные слова к слову «Снег». Однокоренные слова - это похожие слова.
- Молодцы ребята! Отлично справились!
- Давайте дальше отправимся в путь на лыжах. Чтобы было веселее ехать. Будем забавлять друг друга. Повторяйте за мной упражнения. «Жуем жвачку, ириски, «облизываем мороженое», «облизываем губы», а теперь друг другу улыбнитесь.
- Мы остановились у остановки “Хорошая погода!” На этой остановке нас встречают наши любимые герои из мультфильма Маша и Миша.
- Они хотят, чтобы вы рассказали им о диких животных, которые живут у них в лесу – лису, медведя, волка, белку, зайца.
- Мише и Маше очень понравились ваши рассказы. - Молодцы, ребята! Все хорошо занимались! Давайте мы споем нашу «Снежную песенку» Мише и Маше -Маша и Миша хотят подарить вам маленькие подарочки. - Вам понравилось наше путешествие? Теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!