лазаренко наталья
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. (в мешке дырка, подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?
В: Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).
В: Ребята, посмотрите здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета). А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)
В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живё т: круг живёт в синем домике)
В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
В: Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики). Какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много). Давайте возьмем по одному шарику. Артём, сколько у тебя шариков? (один). А у Даши? (один). И у Димы один, и у Владика один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что-то? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка)
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями. Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
4. Итог занятия
В: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!