Муратова Юлана
Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный клубочек»
Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Задачи: Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: Клубок ниток. Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц. Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3». Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней. Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров. Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации. Аудиозаписи.
Ход занятия :
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А сейчас мы узнаем какие сказки вы знаете?
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке.
Отгадайте загадку и узнаете название сказки Сказка «Курочка Ряба» :
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»(шарик Су-джок)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой Сказка «Колобок».
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
Найди тень, по сказке Колобок
Тени к сказке Колобок
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза п. и «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас и задать вопрос,чем вы занимались сегодня на занятии.