Любовь Мулинова
Презентация «Играем — предлоги различаем» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему "Играем - предлоги различаем" с детьми старшей группы
Цель:
в игровой форме помочь детям понять и использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов.
ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.
Публикация «Презентация „Играем — предлоги различаем“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Предлоги : *выражают многообразие отношений между предметами окружающей действительности; *помогают достичь сочетаемости слов при построении высказывания;
*их правильность и точность употребления - расширяют речевые возможности ребенка; - влияют на грамотность; - предупреждают речевые расстройства.
Алгоритм изучения предлогов детьми старшего дошкольного возраста.
Дать понятие о ПРЕДЛОГЕ, как о «маленьком слове» и его значении в предложении.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Тренировочные упражнения с предметами в пространстве.
4. Научить понимать карточки - схемы: (на, в, под, над, по и др.)
5. Тренировочные упражнения по составлению предложений с предлогами с опорой на сюжетную картинку.
6. Закрепление. Использование наглядности, игр – путаниц, игр в стихах,
интерактивных игр.
Важно знать:
Работу над пониманием и употреблением предложных конструкций проводить в соответствии с возрастом детей.
Большое внимание уделять подбору наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями.
Главное место в работе отводить игре, так как только в ней лучше всего ребята усваивают и закрепляют полученные знания.
Игры с предлогами.
От простого к сложному:
от игры с игрушками и предметами
к рассматриванию картинок
к решению задач без наглядной опоры.
Постепенно дети учатся составлять предложения с разными предлогами и без опоры на наглядность. Они могут обозначать предложения символами или зарисовывать его схему карандашом.