Татьяна Соболева
Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с ТНР
Составила и провела: учитель- логопед Соболева Т. А.
г. Биробиджан, 2018г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у гномов“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
в старшей логопедической группе
Тема: «В гостях у гномов»
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Цветы», «Насекомые», развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширять активный и пассивный словарь детей;
• учить образовывать относительные прилагательные;
• закреплять в речи правильное употребление предлогов НА, В, ПОД;
• закреплять у детей умение делить слова на слоги;
• совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений;
• развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
• использовать потенциал музотерапии, куклотерапии, биоэнергопластики для создания благоприятного психоэмоционального настроя на занятии, предупреждения тревожности, развития чувства уверенности в себе, активизации мыслительной и речевой деятельности;
• развивать речевое дыхание;
• развивать точность, плавность и устойчивость артикуляционных движений, координацию движений кистей и пальцев рук;
• формировать умение действовать по словесным инструкциям.
• способствовать развитию у детей пространственных представлений;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения: «Песенка гномов», Э. Григ «Утро», колокольчик, цветы, листья, зелёная ткань (цветочная поляна, муляжи насекомых, фигурки гномов, кукольный домик, перчатки- куклы, игровизоры, маркеры (по количеству детей, Д/И «Как рождаются цветы», Д/И «Где спрятались насекомые», Д/И «Цветочные клумбы», магнитная доска.
ХОД:
I. Орг. Момент. (дети стоят вокруг логопеда)
Колокольчик мой звенит,
Всех ребят собрать велит,
Становись скорее круг-
Ты мой друг, и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Вместе с улыбкой вы передали друг другу хорошее настроение.
II. Основная часть.
1.- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- А какое время года было до весны? – Какое время года наступит после весны? – Какое у вас любимое время года?
-А вот моё любимое время года – весна, потому, что природа весной
просыпается, оживает, поют птицы, расцветают цветы. И сегодня я приглашаю
вас в гости к маленьким гномикам.
Ну-ка дружно, все шагают,
Выше ноги поднимают,
Перешагивают кочки,
Прыгают через пенёчки.
Никому не отставать,
Вместе в лес идём гулять! Импровизация движений в такт стихотворению.
(логопед подводит детей к игрушечному домику)
-Посмотрите, а вот и маленький домик.
А в этом домике живут малютки – гномики. Давайте превратимся в гномиков и побываем у них в гостях. (дети надевают куклы-перчатки (гномы) и выполняют упражнения)
2. Артикуляционная гимнастика под музыку с использованием биоэнергопластики. (песенка гномов)
Логопедическая сказка «Гномики»
На опушке леса в маленьком домике жили-были гномики. Утром гномы просыпались и потягивались (упр. «Бегемотик», хмурились и улыбались друг другу (упр. «Улыбка-трубочка»). И приступали к завтраку. Они месили тесто и пекли на завтрак блины (упр. «Месим тесто», «Блинчик»). Ели блины с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и запивали сладким чаем (упр. «Чашечка»). Ели сладкие конфеты (упр. «Футбол». Конфеты были круглые и длинные (упр. «Толстячки-худышки» После завтрака гномики выглядывали в окошко, смотрели, какая погода на улице (упр. «Качели»). И шли гулять по извилистой тропинке (упр. «Часики»). Катались на лошадке (упр. «Лошадка», собирали в лесу грибы (упр. «Грибок»).
-Гуляли гномы по лесу и вышли на цветущую полянку полянку.
(логопед подводит детей к поляне с цветами)
3. Д/Упр. «Какие бывают цветы»
-Растения и цветы могут расти повсюду:
-Как, мы называем цветы, которые растут в поле? (это полевые цветы)
- Если цветы растут на лугу? (это луговые цветы)
- --- в лесу? (это лесные цветы)
- --- в саду? (это садовые цветы)
- Как, называются цветы, которые люди выращивают в дома? (комнатные)
-На поляне уже распустились цветы. А вы, ребята, знаете, откуда
появляются цветы? Давайте об этом расскажем.
4. Д/И «Как рождаются цветы?»
- У меня есть картинки, на которых изображено появление цветка, но картинки
перепутались. Вам необходимо разложить их в правильной последователь-
ности и рассказать об этом.
(дети раскладывают на доске карточки в нужной последовательности и
рассказывают по ним о рождении цветка»
Вывод: Цветы вырастают из семян.
5. Пластический этюд «Рождение цветка» (под музыку Э. Грига «Утро»)
Зимой в земле спало маленькое семечко. Но, вот наступила весна. Солнце согрело землю. Тучка полила тёплым дождиком. И семечко проснулось. Дети сидят на корточках. Опустив голову и обняв руками колени.
Сначала оно выпустило маленький корешок и потрогало землю около себя. Дети вытягивают руку, шевелят пальчиками, трогая пол возле себя.
Напилось влаги и начало расти.
Сначала маленький росток пробил землю. Дети складывают ладошки на уровне груди и начинают медленно подниматься.
У него стал расти стебелёк, потом появились листочки. Разводят руки в стороны.
А потом бутоны. Дети над головой соединяют ладошки вместе.
Бутоны стали раскрываться, и распустились чудесные цветы. Медленно разводят руки над головой.
Цветы поворачивали свои головки за солнышком и радовались свету и теплу. Дети кружатся на месте.
6. Дыхательная гимнастика (с применением ароматерапии.)
-Давайте закроем глаза и через носик вдохнём лесной воздух, через рот выдохнем и скажем:
- Ах!
- Ах, пахнет!
- Ах, как пахнет!
- Ах, как приятно пахнет!
- Ах, как приятно пахнет цветок!
6. Д/И «Где спрятались насекомые?»
- Ребята, а вы знаете, почему цветы всегда такие яркие красивые, и почему они так вкусно пахнут? (Чтобы привлекать к себе насекомых. Насекомые, перелетая с цветка на цветок опыляют растения, чтобы появились семена.)
- На этой полянке, наверное, тоже живут насекомые. Давайте их поищем.
В этом, нам помогут подсказки гномов. (раздаю детям схемы предложений с предлогами. Дети составляют предложения по схемам и разыскивают насекомых). Н-р: Жук спрятался под листочком. Бабочка села на цветок. И т. д.
7. Д/И «Помоги гномам посадить цветы» (слоговой состав слова)
- Гномы решили тоже посадить цветы на клумбах около своего дома. Давайте вернёмся к домику и поможем им.
Около дома три клумбы. На первую нужно посадить цветы. В названии которых- один слог. На 2ю клумбу-цветы, в названии которых – 2 слога.
На 3ю- цветы, в названии которых – 3 слога. (логопед раздаёт детям цветы. Они определяют количество слогов и садят цветы на нужную клумбу).
Ига «Лабиринты» (с использованием «игровизоров»)
- Теперь нужно, чтобы насекомые быстрее нашли дорогу к этим замечательным цветам и опыляли их! Давайте им поможем найти дорогу в этих лабиринтах. (дети рисуют дорожки в лабиринтах на «игровизорах»)
Спасибо, ребята, теперь насекомые обязательно найдут эти чудесные цветы!
9. Заключительная часть: Вот и закончилась наша прогулка с весёлыми гномами, пора возвращаться домой. А на память вам гномы дарят вот такой удивительный букет.
- Вокруг себя ты повернись,
Скорее дома очутись!
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- О чём вы сможете рассказать своим друзьям?
конец