МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»

Мария Бойко
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова посредством мнемотаблицы.

Программные задачи:

- Обобщение представлений детей о космосе, о профессии космонавта;

- активизация словаря по теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи: согласование имен существительных с прилагательными; согласование им. существительных с им. числительными;

- упражнять в составлении предложений по опорным словам;

- совершенствование навыка составления слов из слогов; навыка чтения слов;

- развитие диалогической речи, развитие связной речи: учить передавать содержание стихотворения посредством мнемотаблицы;

- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

- учить эмоционально передавать содержание стихотворения;

- развитие внимания, памяти детей посредством изображения;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- формирование навыков сотрудничества; взаимопомощи; инициативности.

Оборудование: звезда с письмом; картинка с изображением космонавта, игрушка Лунтик, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Космонавт»; звездное небо и части звезд со слогами для игры «Подбери звезду»; индивидуальные карточки с заданием; простые карандаши на каждого ребенка; звездочки для поощрения.

Предварительная работа: игра «Назови, какой», разучивание физкультминутки «Ракета», отгадывание загадок по теме.

План НОД

Орг. момент

Логопед показывает детям звезду:

- Ребята, посмотрите к нам прилетела звезда, она необычная – здесь послание от Лунтика.

- Ребята, Лунтик – это кто? …. Почему его так называют? (он родился на Луне)

Лунтик недавно гостил на Луне, но космические пираты не пускают его на Землю к друзьям – он просит вас помочь ему вернуться. Поможем? (да). Чтобы выручить Лунтика надо пройти ряд испытаний. – Я знаю, вы смелые и находчивые. Готовы выполнять задания? (да). За каждый правильный ответ вы будете получать «звезду», а потом мы их посчитаем.

Задание 1: Детям предлагается отгадать загадку о космонавте :

- Послушайте и отгадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Кто это? (космонавт)

- Правильно, это космонавт. (на доске картинка, с изображением космонавта)

Задание 2:

Беседа о Дне космонавтики (дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ дети получают звезду. (Диалогическая речь)

• Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

• Кто стал первым человеком, покорившим космос?

• Назови животных и их кличку, которые полетели в космос перед полетом человека?

• Как называется профессия человека, который работает в космосе?

• Назови, как называется средство передвижения космонавта?

Дети садятся на свои места.

Задание 3: Игра со звездой «Назови, какой должен быть космонавт

- Ребята, а каким должен быть космонавт?

Логопед передает детям звезду, дети называют слова- признаки - Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.

Логопед : - молодцы. (за каждый правильный ответ дети получают звезду)

Задание 4: Дидактическая игра «Составь предложение».

- Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

• Ракета, в, летит, Космос.

• Яркие, небо, на, звезды.

• Мы, Земля, живем, планета, на.

• Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Физкультминутка: Упражнение «Ракета».

- Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Задание 5: Игра «Подбери звезду»

Логопед : - Мы прилетели на ракете к неизведанной планете, ребята, посмотрите космические пираты заколдовали звезды.

Детям предлагается прочитать слоги и сложить из них слова – соединить части картинки в целое: Лу-на; не-бо; кос-мос; ра-ке-та.

Дети, которые правильно выполнили задание получают звезду.

Задание 6:

Логопед : - Нам прислали инопланетную открытку. В ней зашифровано стихотворение, которое написал для детей детский поэт Владимир Степанов.

Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть. Это стихотворение называется «Космонавт». Посмотрите на открытку. Вам что-нибудь понятно? Давайте мы с вами вместе ее расшифруем! Сядьте ровно! Сосредоточьтесь! Слушайте и запоминайте!

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт- летит- в ракете.

День –летит- и ночь- летит

И на землю вниз- глядит.

Видит- сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Беседа по содержанию стихотворения:

- О ком это стихотворение?

- В чем летит космонавт?

- В какое время суток он летит в своей ракете?

- Что видит космонавт сверху?

- Как автор называет нашу планету?

Чтение стихотворения детьми: логопед предлагает детям сначала хором, потом по одному с команды прочесть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Задание 7: «Найди портрет инопланетянина»

Логопед предлагает детям выполнить задание на карточке:

- Посмотрите на картинку, и найдите портрет инопланетянина, которого не хватает на этой картинке, соедините стрелочкой.

Итог занятия : - Подошло к концу наше космическое путешествие, вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились; а теперь посчитайте свои звездочки, сколько их:

Дети считают со словом звезда

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А какие задания были для вас трудными?

- Вы помогли Лунтику, он вернулся на Землю. Появляется Лунтик и угощает ребят.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР Цель: образование однокоренных слов. Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - закреплять представления о зиме, зимних признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимние забавы» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 10:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД