Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе.
-Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать учить детей передвигаться в названном направлении (в соответствии с инструкциями тифлопедагога) на основе зрительного и слухового восприятия, закрепляя умения выделять парнопротивоположные направления окружающего пространства (налево - направо, вперед -назад, вверх - вниз) с точкой отсчета «от себя».
-Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете.
-Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
-Расширять и углублять знания детей о цветах спектра и их оттенках.
-Учить грамматически правильно составлять предложения, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.
- Закреплять и расширять знания детей о геометрических фигурах, составления целого предмета из составных частей.
Материал. Доска, плоскостной театр, панно - игрушка из геометрических фигур, карточки с заданиями, альбомный лист бумаги, раздаточный материал, фломастеры. Словарная работа. Слова: «треугольник», «квадрат», «овал», «прямоугольник», «круг», «вверху», «внизу», «центр», «середина».
Предварительная работа.
Чтение р. н. сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок. Беседы с детьми.
Дидактические игры. Зрительные диктанты.
Ход занятия.
Т/П. Ребята, вы любите сказки?
Т/П. А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки). Т/П. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её :
Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке.
Дети. Колобок. Т/П, Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Т/П. Что случилось в конце сказки?
Дети. Лиса съела Колобка.
Т/П. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который подружился с героями этой сказки и очень им помог.
(прикрепляю к доске плоскостное изображение Колобка).
Жил веселый Колобок,
у него румяный бок.
По дорожке покатился
И в лесу вдруг заблудился….
Стал искать дорогу, видит идет Заяц и плачет.
-Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Помоги найти маленьких зайчат, которые спрятались от меня!
Т/П. Ребята, давайте, и мы поможем Зайцу найти зайчат!
Предлагаю игровое упражнение на ориентировку в макропространстве «Найди зайчонка». {Плоскостные изображения зайчат «спрятаны» в группе : на окне, на стола, под стулом, на полочке, на шкафу.)
Т/П. Чтобы найти зайчат, надо меня внимательно слушать, куда, в каком направлении вам надо идти. {Когда ребенок находит игрушку, предлагаю его рассказать, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку).
Т/П. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше.
Навстречу ему Волк идет.
Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?
Волк. Колобок, мне в лесной школе задание дали, чтобы я правильно называл, что находится справа от меня, что слева? А я всегда путаю левую и правую лапы. Научишь меня? Поможешь? Т/П. Ребята, поможем Волку! А вы, ребята, знаете?
Давайте поиграем в игру «Что справа, а что слева?» (Предлагаю детям назвать все, что находится от них слева, справа. Объясняю, что нужно отвести правую (левую) руку в сторону, посмотреть в эту же сторону, и назвать то, что видишь).
Волк. Спасибо Колобок, вы мне так помогли!
Т/.П. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем (проводится физкультминутка)
Т/П. Тем временем Колобок встретил Медведя, который держал в руках свой портрет.
Медведь: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться, из каких геометрических фигур состоит это рисунок?
(Показывает изображение мишки. Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка). Медведь. Спасибо Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.
Т П. Колобок покатился дальше.
Вдруг ему навстречу бежит Лиса.
Лиса.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса. Не надо мне песню петь! Ты мне лучше помоги выполнить домашнее задание-украсить платочек.
Предлагаю игровое упражнение «Составь узор». (По заданию тифлопедагога дети раскладывают цветные кружки на листе квадратной форме по углам, по сторонам, в середине; во время выполнения заданий, предлагаю детям рассказывать о своих действиях).
Лиса. Спасибо Колобок тебе и ребятам, что вы помогли мне выполнить задание. А платочек я, Колобок, подарю тебе.
Т/П. Ну вот, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой, помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, также учатся только в лесной школе.
Колобок. И мне пора возвращаться к дедушке с бабушкой.
Итог занятия.