Ирина Рубан
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели и задачи:
- Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе.
- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.
- Продолжать знакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» и рисование ватными палочками.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
Коррекционная работа:
- развитие координации движений, мелкой моторики рук;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе „Как хорошо гулять по зебре“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развитие логического мышления, ориентации в окружающей детей обстановке.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• макет «улицы города»
Раздаточный материал: (по количеству детей)
• ватные палочки,
• бумажные салфетки
• платочки
• большая розетка для чистых ватных палочек
• коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)
краски
Дополнительный материал:
• заготовки «зебры» вырезанных по контуру детских ладошек.
Содержание занятия.
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по улицам нашего города.
ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Развитие слухо-моторных координаций, слухового внимания
Давайте мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Наш город». В нашем городе много улиц, они прямые и ровные, вот такие:
По улицам едут машины: вперед-назад, вперед-назад. Они шуршат своими шинами: «Ш-ш-ш…»
По рельсам гремят трамваи: «Ту-тук, ту-тук…», а когда трамвай останавливается, вагоновожатый дает звонок: «Дзинь!»
В трамваях едут люди. Куда они спешат?
Вдоль улиц стоят дома: высокие и низкие, высокие и низкие:
Между домов стоят деревья: тополя, каштаны, грецкие орехи, акации… Активизация словарного запаса.
- А какое время года сейчас в нашем городе?
- По каким признакам можно «узнать» золотую осень? (ответы детей)
- Но на нашем рисунке осень какая-то грустная, унылая…
- Давайте добавим красок в наш рисунок!
Практическая часть 1.
Повторим правило превращения наших пальчиков в кисточки:
- подняли правую ладошку вверх;
- нашли указательный пальчик и погрозили им.
(дети самостоятельно выбирают краску для изображения осенних листьев и ритмично наносят отпечатки).
Игра «Угадай животное»
-Но гулять в такую прекрасную погоду скучно одному. Давайте позовем наших друзей-зверей!
Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.
- Слона, тигра и зебру нам надо найти!
- Как ты догадался, что это Слон? Тигр? Зебра?
- Ты кого будешь искать в волшебном мешочке? Обведи изображение этого животного пальцем, опиши его.
После описания ребенок в «Чудесном мешочке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.
Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.
- А я хочу пригласить с собой на прогулку…
Отгадайте, как зовут мою подругу.
Лошадка в Африке живёт. С неё срисован переход.
Через дорогу просто идти по тем полоскам.
Согласны?
- Конечно! Ведь «зебра» - это лучший друг для пешеходов.
- А на нашей улице есть пешеходный переход?
- Нужно срочно исправить положение.
- Вы поможете ребята?
Практическая часть 2.
Я раздам вам ваших зебр. (Раздать заранее подготовленные макеты)
Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и рисуем полосочки. (Дети рисуют)
(музыкальное сопровождение «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде»).
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает индивидуальными советами. В случае необходимости еще раз показывает данную технику.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И 3 раза – раз, 2, 3:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
После занятия.
В свободной деятельности дети используют коллективную работу как настольную игру.
(дополнительно мы вырезали из раскрасок различные виды транспорта).