Елена Дьяконова
Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Пряники»
Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей выполнять оттиск печатками из поролоновых губок;
- актуализировать знания по теме кондитерские изделия;
- расширять словарь новыми понятиями: ставни окна, козырек крыши Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать волю, усидчивость;
- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;
Публикация «Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения „Пряники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность;
- воспитывать чувство уважения к труду.
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие формы предметов;
- развивать зрительное соотнесение предметов;
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- развивать творческое воображение.
Оборудование:
1. Материал (альбомный лист, блюдца с гуашью, гуашь белого цвета);
2. Приспособления (баночка с водой, кисти, печати из губки).
3. Наглядность: пряничный домик, пряничный человечек, пособия для проведения зрительной гимнастики, образцы пряников.
Ход
1 этап. Подготовительный
1 подэтап. Организация детского коллектива.
2 подэтап. Сообщение темы.
В: ребята, а вы знаете, что такое кондитерские изделия?
Это различные сладкие продукты, которые мы употребляем, на десерт. То, что вам дают на полдник. То, что мама не разрешает кушать, прежде чем вы не съедите суп.
Какие вы знаете кондитерские изделия?
Пряники - очень вкусное лакомство, которое тоже относится к кондитерским изделиям.
В: ребята, сегодня к вам пришел необычный гость - пряничный человечек.
Он приехал из волшебной страны пряников. Он учится в школе маленьких поварят. Ему дали задание приготовить красивые и вкусные пряники, чтобы ими украсить пряничный домик. Ребята посмотрите, домик уже украшен пряниками? Да, он украсил стены и просит вас украсить домик до конца. Какие части дома еще не украшены?
В: Эта часть крыши, которая не украшена, называется козырек. Эта часть окна, которая не украшена называется ставни. Повторите ребята.
В: один он никак не может справиться с этим заданием и поэтому пришел к вам за помощью. Поможем пряничному человечку приготовить красивые и вкусные пряники?
В: пряничный человечек очень рад, что вы согласились ему помочь. Без вашей помощи он бы не справился! А готовить пряники мы сегодня будем необычным волшебным способом печатанье губкой. Повторите, (показать образец! Вот такие получатся пряники).
В: кто-нибудь догадался, как сделать такой пряник?
В: Молодцы, я вам покажу, как это правильно делать.
1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.
В: Теперь подготовим глаза к работе.
Упражнения:
1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.
В: Посмотрите на пряничный домик, теперь посмотрите вниз на пряник звездочку, посмотрите на пряничный домик, затем на верх на пряник сердечко, на пряничный домик, посмотрите направо на пряник квадрат, на пряничный домик, посмотрите налево на пряник круг.
2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
В: Выполните круговые движения глаз по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
3. Смотреть на пряник образец, удерживаемого на расстоянии 30 см < глаза, а затем вдаль несколько раз.
В: Я в руках держу пряник, посмотрите на мой пряник, затем на образец.
1 подэтап Анализ объекта Анализ объекта изображения.
В: ребята, что это?
В: Когда нужно употреблять в пищу кондитерские изделия?
В: ребята, вспомните, какие части дома мы будем украшать?
Анализ образца по сенсорным признакам.
В: какой формы нарисованы пряники на образце?
В: пряники какого цвета?
В: пряники украшены?
В: как пряники украшены?
В: правильно, посмотрите все пряники сердечки украшены одинаково?
В: как они украшены?
В: как еще они украшены? Они обведены по контуру белым цветом.
В: а какого цвета пряники сердечки?
В: как украшены все пряники квадраты?
В: как расположены линии?
Д: линии расположены по диагонали, из угла в угол.
В: а какого цвета все пряники квадраты?
В: как украшены все пряники звездочки?
В: а какого цвета все пряники звездочки?
В: как украшены все пряники круги?
В: какими линиями?
В: а какого цвета все пряники круги?
В: молодцы, ребята. Теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Месим тесто, месим тесто Круговые движения пальцами и кистями рук
В нашей печке много места Двумя руками изображается круг Испечем мы прянички.
И подарим мамочке.
3 подэтап. Организация рабочего места.
В: ребята, посмотрите на свое рабочее место. Проверьте, все ли готово к работе? Перед вами лежит альбомный лист, два блюдца с гуашью, губки, которыми вы будете делать печать на бумаге, кисточки и гуашь белого цвета, баночки с водой.
4 подэтап. Работа над рисунком.
В: ребята, поднимите руки, у кого печать в форме сердечка?
В: опустите печать в блюдце с красной краской.
В: поднимите руки, у кого печать в форме квадрата?
В: опустите печать в блюдце с желтой краской.
В: выньте печать из блюдца и опустите печать на белый лист бумаги. Опускайте ровно, чтобы не смещалось.
В: положите печать на стол той стороной, где нет краски.
В: поднимите руки, у кого печать в форме звездочки?
В: опустите печать в блюдце с синей краской.
В: поднимите руки, у кого печать в форме круга?
В: опустите печать в блюдце с зеленой краской.
В: выньте печать из блюдца и опустите печать на белый лист бумаги. Опускайте ровно, чтобы не смещалось.
В: положите печать на стол той стороной, где нет краски.
В: Вставайте со своих мест, мы немного разомнемся.
3 динамическая пауза. Физ. Минутка
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.
В: присаживайтесь на свои места.
В: возьмите тонкую кисточку, обмакните в белую краску, обведите каждую печать аккуратно по контуру.
В: поднимите руки, у кого напечатанный пряник в форме сердечка. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?
В: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте точками свой пряник.
В: поднимите руки, у кого напечатанный пряник в форме квадрата. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?
В: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте
диагональными линиями свой пряник.
В: поднимите руки у кого напечатанный пряник в форме круга. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?
В: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте
вертикальными линиями свой пряник.
2 зрительная гимнастика.
Упражнения:
В: ребята, закройте глаза и представьте любимое кондитерское изделие. Лиза, какое ты представила кондитерское изделие? Глазки не открывайте!
Л: я представила конфету.
В: все представьте конфету.
З этап заключительный.
Словесный отчет: Что мы делали сегодня? (губкой печатали пряники) Как мы научились это делать? Что мы делали сначала, затем. Вы помните, как называется часть крыши, для которой мы делали пряники, чтобы украсить? Как называется часть окон, для которой мы делали пряники, чтобы украсить?
Анализ поделок: Какой пряник тебе нравится больше всего, кроме своих? Почему он тебе нравится?