ольга бородина
Конспект логопедического занятия «Слова — действия»
▼ Скачать
«Слова, обозначающие действие»
Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие действие; научить синтезировать звуки в слова, печатать слова н предложения; научить правильно использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цепочка слов».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Слова — действия“» размещена в разделах
Логопед называет слово, ребенок придумывает слово на последнюю букву и т. д. : мяч — чайник, календарь — речка.
2. Слова, обозначающие действие
Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос: «Кто что делает?» (Мальчики играют в футбол. Корова пасется на лугу. Девочка собирает яблоки.) Дети должны назвать слова-действия, которые употреблялись в предложениях.
«Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее действие : лес, стирать, ковер, лежать, смеяться, лампа, прыгать, диван, топать и т. д.
• «О ком (о чем) я говорю?».
Логопед называет действие, дети — предмет или явление, о котором можно так сказать: скрипит. дверь, ползет. змея, квакает. лягушка, дует. ветер и т. д.
3. Физкультминутка
«Засолка капусты».
Капуста
Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«солим» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
4. Глаголы совершенного и несовершенного вида
По двум картинкам дети сравнивают действия, отмечая действия, которые уже закончены и те, которые продолжаются: Лена купает куклу. Лена искупала куклу. Мама шьет рубашку. Мама сшила рубашку.