Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения сочетать движения рук с речью, дыхания.
Оборудование: бумажные круги (белые и голубые, клей, деревянная перекладина, ленточки, фигурные дыроколы, цветные карандаши, картинки с приметами зимы, магниты, доска, ноутбук с записями «зимних» песен и музыкальных игр Е. Железновой, Ляйли Хисматуллиной, шоколадные снеговики.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Вводная часть. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Ребята, подойдите ко мне. Давайте мы сядем в воображаемый автобус и поедем на свои места под музыку. А о чем будем говорить, вы скажете мне сами чуть позже.
Развитие слухового внимания (музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой). Выполнение движений в соответствии со словами песни.
Развитие связной речи (игра «Назови примету»). Молодцы приехали на свои места, садитесь правильно. Посмотрите на свои столы, на то, что на них лежит (перед каждым учеником лежат картинки с приметами зимы). И скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (ответы детей) Да, говорить мы сегодня будем о зиме и обо всем, что с ней связано, а также научимся делать пособия для дыхательных игр. Но сначала я хочу, чтобы вы мне назвали приметы зимы, а помогут вам картинки, которые лежат у вас на столах. Ученики называют примету и вывешивают картинку на доску.
Вы совершенно верно назвали приметы зимы, и у нас с вами получилась замечательная картина. А мы с вами знаем, что зимой часто дует ветер.
Развитие слухового восприятия и речевого дыхания (игра «Тихо-громко»). А вы знаете, как он дует? (У). Совершенно верно, и, если сильный ветер он дует громко (У-У-У, а если ветер слабый, он дует тихо (у-у-у). Пропойте песенку ветра, ведя пальчиком по дорожкам.
Развитие навыков словообразования и связной речи. А теперь, ребята ответьте на мои вопросы. Только помните, что на вопросы надо отвечать полным ответом.
Что часто идет зимой? (Зимой часто идет снег)
Как называются звездочки, которые тают в руке? (Звездочки, которые тают в руке называются снежинки)
Как называются комки из снега, которыми можно метать? (Комки из снега, которыми можно метать, называются снежки)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Внучку Деда Мороза зовут Снегурочка)
Что можно лепить из снега? (Из снега можно лепить снежную крепость, снежную бабу, снеговика)
Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы. А кто мне скажет, от какого слова мы образовали слова: снежки, Снегурочка, снежинка, снежная, снеговик? Да все эти слова мы образовали от слова снег, поэтому они называются родственными, однокоренными.
Развитие дыхания. А знаете ли вы, что чтобы мы могли правильно говорить, мы должны правильно дышать. А чтобы научиться правильно дышать, нам нужны специальные приспособления. Вот одно такое у меня есть. Давайте по очереди подуем в него. Замечательно.
Развитие мелкой моторики, творческого воображения (изготовление снеговиков для дыхательных игр). Но сегодня я хочу, чтобы вы сами сделали пособие для дыхательных игр. Это будут снеговики. Они могут маленькими или большими, белыми или голубыми, веселыми или грустными. Все это зависит только от вашего воображения. У вас на столе лежат материалы для изготовления снеговиков. Ваша задача состоит в том, чтобы не только изготовить снеговика, но и повесить его на нашу перекладину. А когда все снеговики будут на своих местах, мы сможем подуть на них и понаблюдать, что будет происходить.
Развитие слухового внимания, умения сочетать движения рук с музыкой (музыкальное упражнение «Играем в снежки»). Ваши снеговики готовы. Приведите в порядок ваши рабочие места. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения.
Развитие дыхания (игра «Подуй на снеговика»). Ну а теперь, ребята, давайте подуем на наших снеговиков. Но запомните, что воздух мы вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. При этом щеки у нас не надуваются. (Логопед показывает дыхательное упражнение, потом дети выполняют его тоже, наблюдая за снеговиками. Затем делаются выводы, что маленькие снеговики и при сильном выдохе качается лучше, чем большие и при слабом выдохе).
Развитие слухового внимания (музыкальная игра «Приседай…» Ляйли Хисматуллиной). Мы все сегодня хорошо поработали, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать. Гостей тоже просим присоединиться к нам.
Итог. На этом наше занятие подходит к концу. И я хочу, чтобы вы сказали мне, чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься. (ответы детей). Вы большие молодцы – рассказали мне приметы зимы, сделали замечательные пособия для дыхательных игр, активно танцевали и отвечали на вопросы. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Но пришла пора прощаться. Я хочу угостить вас и наших гостей шоколадными снеговиками. Всего хорошего!