Получи документы

Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова» для детей старшей возрастной группы

Екатерина Валерьевна
Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и в разных позициях слова.

Задачи:

коррективно-развивающие:

• коррегировать произношение;

• коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

• коррегировать и развивать слуховое восприятие;

• коррегировать речевое дыхание;

• коррегтровать и развивать мелкую моторику кисти рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, соразмерности движений);

• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движениями;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

• коррегировать и развивать личностные качества, эмоциональную сферу (навык самоконтроля, усидчивости)

образовательные:

• уточнять и расширять словарь по теме занятия;

• познакомить с буквой Ш, соотнести звук с буквой.

воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие);

• воспитывать умение работать в группе, не перебивать и не мешать друг другу.

здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• соблюдать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать ежим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушки «Попугай», «Мишка», «Мышка»; конверт в котором находится карточка с изображением буквы Ш; предметные картинки; звёздочки из картона на каждого ребёнка.

Ход занятия

I.

Огрмомент

Традиционный. Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата

II.1

Проверка домашнего задания. Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Ш в слогах. Воспитатель предлагает детям повторить слоги за попугаем Кушей

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ша-шо-шу

Ош-ош-ош

Дети произносят слоги Выяснить, на сколько скоррегированно произношение звука Ш в слогах

II. 2

Актуализация знаний

Беседа с детьми Педагог предлагает детям рассказать попугаю Кеше, что они знают про звук Ш. Гласный он или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, каким цветом его обозачаем. Дети отвечают на вопросы. Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

II.3

Изучение нового материала.

Сообщение темы занятия Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут продолжать учиться правильно произносить звук Ш, а Попугай Кеша познакомит их со своими друзьями Дети вспоминают, как правильно произносить звук Ш. Определить уровень осведомлённости детей о правильном произношении звука Ш.

Д/и «Подбери слово правильно»

Дыхательное упражнение Педагог знакомит детей с первым другом попугая Кеши Мишкой.

Он просит детей отобрать карточки с изображением предметов, в которых есть звук Ш.

Педагог предлагает детям отдохнуть.

Устали – отдохнём,

Больше воздуха возьмё м:

Вдох носом,

Выдох – пффф

Вдох правой,

Вдох левой ноздрёй,

Ртом – пффф. Дети отбирают карточки с изображением предметов, в которых есть звук Ш.

Дети выполняют упражнение. Обогащать словарь по теме занятия

Формирование правильного дыхания.

II. 4

Закрепление изученного материала

Пальчиковая гимнастика «Друзья» Педагог знакомит детей еще с одним другом Кеши мышонком, который предлагает детям выполнить задание: хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышите слово в котором есть звук Ш.

Педагог предлагает выполнить упражнения пальчиковой гимнистики. Дети выполняют задание.

Развитие мелкой моторики рук

Динамическая пауза

«Мышь полезла в первый раз посмотреть который час». Педагог предлагает детям вместе с мышонком выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом. Способствовать снятию общего утомления. Развитие общей моторики.

II.5

Закрепление изученного материала

Д/и «Исправь ошибку»

Знакомство с буквой Ш Педагог читает перепутанные стихи, а дети должны заметить ошибку и исправить её.

С другом мы играли в чашки (шашки);

Пили чай из белой шашки (чашки);

Вылезла из норки шишка (мышка);

На нее упала мышка (шишка);

В воздухе летала кошка (мошка);

Молоко лакала мошка (кошка).

Педагог обращает внимание детей на то, что у попугая Кеши есть конверт. Педагог открывает конверт и достает из него карточку с изображением буквы Ш. Говорит что эта буква обозначает звук.

Дети знакомятся с буквой. Закреплять правильное произношение звука Ш в разных позициях слова.

Соотношение звука и буквы

Зрительная гимнастика «Посмотри куда скажу». Педагог просит детей переводить взгляд на определённые предметы в комнате. Дети выполняют упражнение.

II.6

Контроль знаний и умений. Педагог просит детей произнести слова со звуком Ш в разных позициях слова. Дети подбивают нужные слова. Проверить сформированность навыка правильного произношения звука Ш в разных позициях слова.

III.1

Итог занятия

Оценка деятельности детей. Педагог предлагает вспомнить, с кем на занятии они познакомились. Какой звук учились произносить.

Педагог оценивает деятельность детей, дарит за хорошую работу звёздочки. Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова» для детей старшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна (УИ 1030021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД