Получи документы

Конспект логопедического занятия «Инструменты»

Кристина Дукина
Конспект логопедического занятия «Инструменты»

Задачи:

Образовательные:

- обучение образованию глаголов от существительных

- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных

- обучение подбора подходящих по смыслу определений

- упражнение в отгадывании загадок

- обучение говорить им. сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и тд).

Коррекционно-развивающие:

- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»

- обогащение словаря за счет глаголов и существительных

- развитие связной речи

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений

Публикация «Конспект логопедического занятия „Инструменты“» размещена в разделах

- развитие умеренного темпа речи

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитание положительного отклика на занятии

- воспитание интереса к занятию

- формирование положительное отношение к совместной деятельности

Ход НОД

1. «Загадки»

Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб.

(Пила)

В лесу родился, а дома хозяйничает.

(Веник)

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет.

(Лейка)

Птичка-невелика:

Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают

(Грабли)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Сам деревянный,

А голова железная.

(Молоток)

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда наверняка

Гладкой станет та доска. (Рубанок)

2. Игра «Назови в слове первый звук» гитара, рояль, барабан, скрипка, труба, арфа, пианино, бубен, молоток, ножницы, рубанок, наперсток, лопата.

3. Д/и «Что лишнее?»

Молоток, пила, рубанок, игла.

Ножницы, игла, наперсток, топор.

Грабли, лопата, молоток

Молоток, пила, барабан

Бубен, скрипка, лопата

4. Д/и «Назови ласково»

Молоток, ключ, нож, топор, грабли, лопата, отвертка, барабан, труба

5. Образование относительных прилагательных.

из соломы?– … соломенным;

из камня - ?.

из дерева -.

из металла -.

из стекла.

из стали.

из железа -.

из резины.

из серебра-.

из глины -.

из кирпича -.

Физминутка

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

6. Д/и «Что можно делать?» (топором, пилой, лопатой, дрелью и т. п.)

7. И/у «Исправь ошибку»

Молотком копают землю.

Иголкой режут ткань.

Ножницами шьют платье.

Лопатой рубят дрова.

Пилой рыхлят землю.

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Инструменты»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 05:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД