Кристина Дукина
Конспект логопедического занятия «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обучение образованию глаголов от существительных
- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных
- обучение подбора подходящих по смыслу определений
- упражнение в отгадывании загадок
- обучение говорить им. сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и тд).
Коррекционно-развивающие:
- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»
- обогащение словаря за счет глаголов и существительных
- развитие связной речи
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений
Публикация «Конспект логопедического занятия „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развитие умеренного темпа речи
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание положительного отклика на занятии
- воспитание интереса к занятию
- формирование положительное отношение к совместной деятельности
Ход НОД
1. «Загадки»
Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб.
(Пила)
В лесу родился, а дома хозяйничает.
(Веник)
Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет.
(Лейка)
Птичка-невелика:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
Зубы имеют,
а зубной боли не знают
(Грабли)
Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)
По доске шершавой вдруг
Он пройдется как утюг.
И тогда наверняка
Гладкой станет та доска. (Рубанок)
2. Игра «Назови в слове первый звук» гитара, рояль, барабан, скрипка, труба, арфа, пианино, бубен, молоток, ножницы, рубанок, наперсток, лопата.
3. Д/и «Что лишнее?»
Молоток, пила, рубанок, игла.
Ножницы, игла, наперсток, топор.
Грабли, лопата, молоток
Молоток, пила, барабан
Бубен, скрипка, лопата
4. Д/и «Назови ласково»
Молоток, ключ, нож, топор, грабли, лопата, отвертка, барабан, труба
5. Образование относительных прилагательных.
из соломы?– … соломенным;
из камня - ?.
из дерева -.
из металла -.
из стекла.
из стали.
из железа -.
из резины.
из серебра-.
из глины -.
из кирпича -.
Физминутка
Динь-дон, динь-дон -
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан.
6. Д/и «Что можно делать?» (топором, пилой, лопатой, дрелью и т. п.)
7. И/у «Исправь ошибку»
Молотком копают землю.
Иголкой режут ткань.
Ножницами шьют платье.
Лопатой рубят дрова.
Пилой рыхлят землю.
8. Итог занятия