Олеся Орлова
Конспект логопедического занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень.
Задачи:
1. Расширять знания об осени и ее явлениях.
2. Расширять глагольный словарь на заданную тему.
3. Учить составлять словосочетания и предложения по определенным картинкам.
4. Учить детей отвечать полноценным предложением на заданный вопрос.
5. Расширение представления о том кто такие фермеры, об урожае.
6. Учить делить слова на слоги.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Логопед : Здравствуйте ребята! Я сейчас прочитаю вам загадку,сядет тот кто ее отгадает.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
"Что за время года?"-спросим.
Все ответят: " Это осень".
Молодцы, все отгадали. Садитесь пожалуйста на свои места.
Логопед : Ребята,кто знает осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед : Хорошо! Первый осенний месяц- сентябрь. Называют его "златоцветом",потому что травы в полях, лесах и парках высыхают, трава желтеет, начинает и желтеть листва на деревьях. В сентябре еще есть хорошие, теплые, солнечные дни. Послушайте стихотворение про сентябрь.
Вот сентябрь наступил,
И по улице идут, школьники с цветами.
Все красивы, полны сил,
С красными шарами.
Второй осенний месяц -октябрь.
Октябрь-середина осенней поры. Этот месяц называют "листопадом". Потому что с деревьев опадают сухие, увядшие листья. В октябре часто идут дожди, небо хмурое и серое. Но погода не всегда такая, еще солнышко появляется, но не греет уже так. По ночам бывают заморозки и мы можем увидеть замерзшие лужицы, которые покрылись тонким льдом. Также можно увидеть первые снежинки. Послушайте стихотворение про октябрь.
Все желтеет в октябре,
Дождь идет ночами.
Листья кружат в серебре,
Холод над домами.
Третий осенний месяц-ноябрь. Это последний месяц осени. Листья облетели, красивые желтые листочки потемнели, трава завяла. Небо почти все время затянуто облаками,погода холодная, пасмурная,дождливая. Часто идет дождь со снегом.
Логопед : Давайте посмотрим на картинки осени и лета. Сравним эти времена года.
Летом птенцы учаться летать.
Дети: А осенью они улетают.
Логопед : Летом солнце яркое.
Дети: А осенью тусклое.
Логопед : Летом дети отдыхают,купаются, играют.
Дети: А осенью идут в школу,в детский сад.
Логопед : Летом деревья одеты в зеленую листву.
Дети: А осенью в желтую.
Логопед : Осенью дождь, что делает?
Дети: Осенью дождь льет, капает, стучит.
Логопед : Осенью птицы,что делают?
Дети: Осенью птицы улетают, торопятся, спешат.
Логопед : Осенью солнце, что делает?
Дети: Солнце осенью светит.
Логопед : Осенью листья,что делают?
Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.
Логопед : Фермеры осенью,что делают?
Дети: Фермеры осенью собирают урожай.
Логопед : Молодцы ребята! Давайте отдохнем!
Пальчиковая гимнастика.
" Дружба".
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмично касание одноименных пальцев обеих рук)
1-5 (поочередное касание пальцев начиная с мизинца)
Начинай считать опять 1-5 .
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Логопед : Молодцы, отдохнули!
Посмотрите на картинку, кто как понимает значение слова листопад?
(Объяснить детям значение слова, проговорить его с хлопками по слогам).
Слова: лужа, лист, птицы, дерево, облака.
Логопед : Давайте поиграем в игру " Один-много".
Я вижу одну лужу, а вы видите много луж.
Логопед : Я вижу один лист.
Дети: А мы видим много листьев.
Логопед : Я вижу одну тучу.
Дети: А мы видим много туч.
Логопед : Я вижу одно дерево.
Дети: А мы видим много деревьев.
Логопед : Я вижу одну ворону.
Дети: А мы видим много ворон.
Логопед : Очень хорошо вы справились! Давайте вспомним про какое время года мы говорили?
Какие осенние месяцы? Какое значение слова листопад?