Кристина Кин
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательная задача:
1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.
2. Закреплять умения подбирать однородные слова.
3. Совершенствование грамматического строя речи.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Коррекционно – развивающая задача:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме „Зима (обобщение)“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие речевого слуха.
3. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно – воспитательная задача:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование.
Ход занятия
Оргмомент
Логопед : Тема нашего занятия «Зима. Повторение». Мы с вами поговорим о зиме. Вспомним признаки зимы и зимние игры. Будем отгадывать загадки. Играть в парах.
Ребята, Вы любите сказки?
Дети: Да
Логопед : Тогда мы с вами отправимся в зимнюю сказку, которая называется «Снеговик-почтовик». Снеговик попал в беду и прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?
Основная часть
Составьте предложения:
Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб, елка, упасть, и. Шары, рассыпаться, укатится и. Мороз, расстроится, дед.
Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб, и елка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.
Логопед : Ребята, мы поможем снеговику собрать все шары.
Дети: да
Логопед : Ребята, если мы с вами отправимся в сказку, то шары с елки, тоже сказочные. Просто та они не будут на ней держаться. Для начала нужно выполнить задание, если оно верно, то шарик будет держаться на елке.
Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы четко проговаривали звуки и слова, тогда нас будут понимать. За каждый правильный ответ, снеговик приготовил кружки. Кто наберёт больше 4 кружков за все задания, тот получит сюрприз от сказочного героя.
Артикуляционная гимнастика:
Часики
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Вкусное варенье
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Качели
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Маляр
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
Логопед : Вот и первый шарик с загадкой и вопросами.
Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зима.
Логопед : Как называется первый зимний месяц?
Дети: первый месяц зимы декабрь.
Логопед : О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?
Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.
Логопед : Какой месяц в середине зимы?
Дети: середина зимы в январе.
Логопед : Какой последний месяц зимы?
Дети: последний месяц зимы – февраль.
Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Шарик держится на елке. Это значит, что задание выполнено правильно.
Логопед : Следующий шарик с игрой «Какая? Какой?»
Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.
Логопед : снег какой?
Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.
Логопед : мороз какой?
Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.
Логопед : Молодцы. Шар держится на елке, значит правильно выполнили задание.
Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.
Физминутка
Мы зимой в снежки играли,
Мы играли, мы играли.
По сугробам мы шагаем,
мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим
Мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим
Мы летим, мы лети.
Логопед : пока мы с вами бежали, нашелся третий шар.
Игра «Снежный ком». Назовите родственные слова к слову снег.
Составь предложения к этим слова.
Дети (составляют предложения)
Логопед : Выложите схему предложений
Дети: (выкладывают схему предложений).
Логопед : выполните звуко-буквенный анализ слова.
Дети: (выполняют анализ слова с использованием песка).
Логопед : Молодцы. Задание выполнили полностью. Шар тоже держится, значит выполнили правильно.
Вот четвертый шар. С каким же он заданием? Нужно пересказать рассказ.
Гостья зима.
Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она покрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Вот ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла с непустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что бы кататься на лыжах, коньках, санках, снегоходах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.
Вопросы для пересказа:
- Кто пришел к нам в гости?
- Какое время года было перед зимой?
- Чем зима накрыла землю?
- Что делает метель (вьюга, ветер, мороз?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
- Что такое зимние забавы
Дети: (отвечают на вопросы и пересказывают).
Логопед : Молодцы. Выполнили сложное задание. Шарик держится на елке, значит все верно.
Вот и последний пятый шарик.
Задание: «Закончи предложение».
Зимой бывает снегопад, а осенью?
Дети: осенью листопад.
Логопед : зимой бывает снег, а летом?
Дети: летом бывает дождь.
Логопед : зимой снег падает, а весной?
Дети: весной тает.
Логопед : зимой катаются на санках, а летом?
Дети: летом на велосипеде.
Логопед : зимой лес спит, а весной?
Дети: просыпается.
Логопед : зимой катаются на коньках, а летом?
Дети: на роликах
Логопед : зимой бывает холодно, а летом?
Дети: жарко.
Логопед : зимой деревья белые, а осенью?
Дети: желтые.
Логопед : зимой растут сугробы, а летом?
Дети: летом цветы.
Логопед : зимой лепят снеговика, а летом?
Дети: песочные пирожки.
Логопед : зимой насекомые прячутся, а весной?
Дети: вылезают.
Логопед : ну вот. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям.
Итог
Логопед : какая тема была на занятии?
Дети: тема зима.
Логопед : что мы на занятии повторяли?
Дети: мы повторяли признаки зимы. Зимние забавы.
Логопед : какие задание были?
Дети (перечисляют).
Логопед : Молодцы. Все хорошо работали на занятии отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание?
Дети (отвечают).
Логопед : какое задание вызывало затруднение?
Дети (отвечают).
Сегодня хочется отметить детей, кто принимал активное участие в решении заданий. Это те, кто набрал 4 и больше кругов. Для вас снеговик приготовил сюрприз. (раздает).
Слабо работали ребята, кто набрал меньше 4 кружков. Какие у вас были затруднения.