МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)»

Кристина Кин
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача:

1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.

2. Закреплять умения подбирать однородные слова.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно – развивающая задача:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме „Зима (обобщение)“» размещена в разделах

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно – воспитательная задача:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование.

Ход занятия

Оргмомент

Логопед : Тема нашего занятия «Зима. Повторение». Мы с вами поговорим о зиме. Вспомним признаки зимы и зимние игры. Будем отгадывать загадки. Играть в парах.

Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да

Логопед : Тогда мы с вами отправимся в зимнюю сказку, которая называется «Снеговик-почтовик». Снеговик попал в беду и прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?

Основная часть

Составьте предложения:

Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб, елка, упасть, и. Шары, рассыпаться, укатится и. Мороз, расстроится, дед.

Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб, и елка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.

Логопед : Ребята, мы поможем снеговику собрать все шары.

Дети: да

Логопед : Ребята, если мы с вами отправимся в сказку, то шары с елки, тоже сказочные. Просто та они не будут на ней держаться. Для начала нужно выполнить задание, если оно верно, то шарик будет держаться на елке.

Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы четко проговаривали звуки и слова, тогда нас будут понимать. За каждый правильный ответ, снеговик приготовил кружки. Кто наберёт больше 4 кружков за все задания, тот получит сюрприз от сказочного героя.

Артикуляционная гимнастика:

Часики

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Вкусное варенье

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Качели

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Маляр

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Логопед : Вот и первый шарик с загадкой и вопросами.

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: зима.

Логопед : Как называется первый зимний месяц?

Дети: первый месяц зимы декабрь.

Логопед : О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?

Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.

Логопед : Какой месяц в середине зимы?

Дети: середина зимы в январе.

Логопед : Какой последний месяц зимы?

Дети: последний месяц зимы – февраль.

Логопед : Молодцы. Задание закончилось. Шарик держится на елке. Это значит, что задание выполнено правильно.

Логопед : Следующий шарик с игрой «Какая? Какой?»

Зима какая?

Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.

Логопед : снег какой?

Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.

Логопед : мороз какой?

Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.

Логопед : Молодцы. Шар держится на елке, значит правильно выполнили задание.

Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.

Физминутка

Мы зимой в снежки играли,

Мы играли, мы играли.

По сугробам мы шагаем,

мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим

Мы летим, мы лети.

Логопед : пока мы с вами бежали, нашелся третий шар.

Игра «Снежный ком». Назовите родственные слова к слову снег.

Составь предложения к этим слова.

Дети (составляют предложения)

Логопед : Выложите схему предложений

Дети: (выкладывают схему предложений).

Логопед : выполните звуко-буквенный анализ слова.

Дети: (выполняют анализ слова с использованием песка).

Логопед : Молодцы. Задание выполнили полностью. Шар тоже держится, значит выполнили правильно.

Вот четвертый шар. С каким же он заданием? Нужно пересказать рассказ.

Гостья зима.

Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она покрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Вот ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла с непустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что бы кататься на лыжах, коньках, санках, снегоходах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.

Вопросы для пересказа:

- Кто пришел к нам в гости?

- Какое время года было перед зимой?

- Чем зима накрыла землю?

- Что делает метель (вьюга, ветер, мороз?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Что такое зимние забавы

Дети: (отвечают на вопросы и пересказывают).

Логопед : Молодцы. Выполнили сложное задание. Шарик держится на елке, значит все верно.

Вот и последний пятый шарик.

Задание: «Закончи предложение».

Зимой бывает снегопад, а осенью?

Дети: осенью листопад.

Логопед : зимой бывает снег, а летом?

Дети: летом бывает дождь.

Логопед : зимой снег падает, а весной?

Дети: весной тает.

Логопед : зимой катаются на санках, а летом?

Дети: летом на велосипеде.

Логопед : зимой лес спит, а весной?

Дети: просыпается.

Логопед : зимой катаются на коньках, а летом?

Дети: на роликах

Логопед : зимой бывает холодно, а летом?

Дети: жарко.

Логопед : зимой деревья белые, а осенью?

Дети: желтые.

Логопед : зимой растут сугробы, а летом?

Дети: летом цветы.

Логопед : зимой лепят снеговика, а летом?

Дети: песочные пирожки.

Логопед : зимой насекомые прячутся, а весной?

Дети: вылезают.

Логопед : ну вот. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям.

Итог

Логопед : какая тема была на занятии?

Дети: тема зима.

Логопед : что мы на занятии повторяли?

Дети: мы повторяли признаки зимы. Зимние забавы.

Логопед : какие задание были?

Дети (перечисляют).

Логопед : Молодцы. Все хорошо работали на занятии отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание?

Дети (отвечают).

Логопед : какое задание вызывало затруднение?

Дети (отвечают).

Сегодня хочется отметить детей, кто принимал активное участие в решении заданий. Это те, кто набрал 4 и больше кругов. Для вас снеговик приготовил сюрприз. (раздает).

Слабо работали ребята, кто набрал меньше 4 кружков. Какие у вас были затруднения.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Задачи: «Речевое развитие» : -формировать эмоциональное восприятие произведений.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кин (УИ 429097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД