Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сначала садятся девочки, потом мальчики.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
***
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
***
Забирают в дом из леса,
Наряжают, как принцессу. (Ёлка)
***
В полночь, под курантов бой,
Он приходит в дом любой. (Новый Год)
II. Основная часть:
1. Вводная беседа:
- Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
«Новый год»
Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.
2. Развитие лексико-грамматических категорий:
- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)
- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)
- Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.
Игра «Украсим ёлочку»
(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
- Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Динамическая пауза «На ёлке»
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились.
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
(Шаги на месте)
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:
(Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
5. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
III. Итог занятия:
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали про Новый год?
- В какое время года мы его отмечаем?
- А раньше, в какое время года отмечали Новый год?
- Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- На этом наше занятие окончено!