Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» (4 фото)

Роза Галеева
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи:

- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная, работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

- развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков.

- развивать физиологическое дыхание, формировать направленную воздушную струю.

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Посуда“» размещена в разделах

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

- воспитывать умение определять эмоциональное настроение человека по мимике.

Оборудование: игрушечная цветная посуда, зеркала, деревянные ложки, пособие по развитию речевого дыхания «Горячий чай», сухой бассейн (наполнен горохом).

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», выполнение артикуляционной гимнастики, отработка воздушной струи, разучивание и выполнение физминутки «Посуда», рассматривание различной посуды, беседа о посуде (из чего сделана, ее назначении).

Словарная работа: расширять и уточнять словарь детей по теме «Посуда», упражнять детей в использовании в речи прилагательных, образованных от существительных (стеклянный, деревянный металлический и т. д).

Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением артикуляционных упражнений Иксанова Саши, Низамова Амира, упражнять Сашу, Валеру в образовании прилагательных от существительных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями).

Логопед : Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали (на столах).

(Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед : Дети, у вас на столах чашки и блюдца. А как их назвать одним словом? (посуда).

Логопед : Молодцы. Сегодня мы будем говорить о посуде.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной, как я.

(В презентации к занятию появляются поэтапно картинки для упражнений).

Первое упражнение: «Месим тесто».

Второе упражнение: «Блинчики».

Третье упражнение: «Вкусное варенье».

Четвертое упражнение: «Чашечка».

2. Отработка воздушной струи

Логопед : Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (показ).(Повторить 2-3 раза).

Упражнение «Горячий чай» (Логопед раздает детям макеты кружек).

3. Знакомство с Федорой

В зал заходит воспитатель в костюме Федоры.

Логопед : Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Это Федора.

Логопед : Поздоровайтесь (дети здороваются).

Федора: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам.

Логопед : Ребята, посмотрите на Федору. Какая она, весёлая или грустная? ( дети: грустная) Федора, почему у тебя лицо такое грустное?

Федора: Я посуду всю свою потеряла. Помогите мне её найти. Поможете? ( дети: да)

Логопед : Конечно, поможем.

Логопед с детьми подходят к сухому пальчиковому бассейну, начинают доставать игрушечную посуду. Логопед спрашивает, кто что нашел, дети называют предметы посуды.

А как можно назвать ласково тарелку? (ложку, вилку, кастрюлю, блюдце).

«Назови ласково»

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Кастрюля – кастрюлька

Логопед : Молодцы, ребята, правильно назвали посуду!

4. Игра под музыку на деревянных ложках

Федора: Ребята, подойдите ко мне (дети встают из-за стола и подходят).

Посмотрите, что это? (Федора достает из корзинки деревянные ложки).

Федора: Да это ложки. Но они не простые, а деревянные. Раньше ими кушали. А сейчас на них играют. Давайте вместе поиграем.

(Федора раздаёт детям ложки, организует детей. Дети играют на ложках, воспроизводя заданный ритм.)

Федора: Молодцы. Хорошо играете.

5. Подвижная игра «Посуда»

Логопед : А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем.

Игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, изображают, что держат поднос.)

Он посуду нам принёс.

Логопед : Ребята, как вы думаете из чего может быть сделана посуда?

«Из чего может быть сделана посуда»

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ковш из металла –

Конфетница из стекла–

Скалка из дерева –

Масленка из пластмассы –

Бокал из хрусталя -

8. Сюрприз от Федоры

Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. Мне очень понравилось с вами играть, много нового узнала. И за это я вас отблагодарю.

(Федора дарит детям сладости).

Логопед : Спасибо тебе, Федора, за подарки. Помни, что посуду надо беречь, мыть, ухаживать за ней.

III. Итог

Логопед : Ребятки, чем мы сегодня занимались? Молодцы вы сегодня очень хорошо позанимались, дружно, улыбнитесь друг другу. Оглянитесь, какие у нас лица? (веселые). Я желаю вам

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

охранить хорошее настроение и с таким же настроением встретиться снова.

Фото «Посуда»
Конспект логопедического занятия по теме - фото
Фото №1 развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков
Публикации по теме:

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени Конспект интегрированного.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Галеева (УИ 231752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД