Роза Галеева
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи:
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная, работа с относительными прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков.
- развивать физиологическое дыхание, формировать направленную воздушную струю.
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
- воспитывать умение определять эмоциональное настроение человека по мимике.
Оборудование: игрушечная цветная посуда, зеркала, деревянные ложки, пособие по развитию речевого дыхания «Горячий чай», сухой бассейн (наполнен горохом).
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», выполнение артикуляционной гимнастики, отработка воздушной струи, разучивание и выполнение физминутки «Посуда», рассматривание различной посуды, беседа о посуде (из чего сделана, ее назначении).
Словарная работа: расширять и уточнять словарь детей по теме «Посуда», упражнять детей в использовании в речи прилагательных, образованных от существительных (стеклянный, деревянный металлический и т. д).
Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением артикуляционных упражнений Иксанова Саши, Низамова Амира, упражнять Сашу, Валеру в образовании прилагательных от существительных.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями).
Логопед : Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали (на столах).
(Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)
Логопед : Дети, у вас на столах чашки и блюдца. А как их назвать одним словом? (посуда).
Логопед : Молодцы. Сегодня мы будем говорить о посуде.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед : Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной, как я.
(В презентации к занятию появляются поэтапно картинки для упражнений).
Первое упражнение: «Месим тесто».
Второе упражнение: «Блинчики».
Третье упражнение: «Вкусное варенье».
Четвертое упражнение: «Чашечка».
2. Отработка воздушной струи
Логопед : Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (показ).(Повторить 2-3 раза).
Упражнение «Горячий чай» (Логопед раздает детям макеты кружек).
3. Знакомство с Федорой
В зал заходит воспитатель в костюме Федоры.
Логопед : Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Это Федора.
Логопед : Поздоровайтесь (дети здороваются).
Федора: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам.
Логопед : Ребята, посмотрите на Федору. Какая она, весёлая или грустная? ( дети: грустная) Федора, почему у тебя лицо такое грустное?
Федора: Я посуду всю свою потеряла. Помогите мне её найти. Поможете? ( дети: да)
Логопед : Конечно, поможем.
Логопед с детьми подходят к сухому пальчиковому бассейну, начинают доставать игрушечную посуду. Логопед спрашивает, кто что нашел, дети называют предметы посуды.
А как можно назвать ласково тарелку? (ложку, вилку, кастрюлю, блюдце).
«Назови ласково»
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Кастрюля – кастрюлька
Логопед : Молодцы, ребята, правильно назвали посуду!
4. Игра под музыку на деревянных ложках
Федора: Ребята, подойдите ко мне (дети встают из-за стола и подходят).
Посмотрите, что это? (Федора достает из корзинки деревянные ложки).
Федора: Да это ложки. Но они не простые, а деревянные. Раньше ими кушали. А сейчас на них играют. Давайте вместе поиграем.
(Федора раздаёт детям ложки, организует детей. Дети играют на ложках, воспроизводя заданный ритм.)
Федора: Молодцы. Хорошо играете.
5. Подвижная игра «Посуда»
Логопед : А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем.
Игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, изображают, что держат поднос.)
Логопед : Ребята, как вы думаете из чего может быть сделана посуда?
«Из чего может быть сделана посуда»
Чашка из фарфора – фарфоровая
Ковш из металла –
Конфетница из стекла–
Скалка из дерева –
Масленка из пластмассы –
Бокал из хрусталя -
8. Сюрприз от Федоры
Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. Мне очень понравилось с вами играть, много нового узнала. И за это я вас отблагодарю.
(Федора дарит детям сладости).
Логопед : Спасибо тебе, Федора, за подарки. Помни, что посуду надо беречь, мыть, ухаживать за ней.
III. Итог
Логопед : Ребятки, чем мы сегодня занимались? Молодцы вы сегодня очень хорошо позанимались, дружно, улыбнитесь друг другу. Оглянитесь, какие у нас лица? (веселые). Я желаю вам
охранить хорошее настроение и с таким же настроением встретиться снова.