Жулдузай Кучекбаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
Коррекционно-образовательные:
• уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении;
• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
• совершенствовать грамматический строй речи: использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов –ик-, -ниц-, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;
• Формирование умения заканчивать фразу;
• Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;
• Развитие слогового анализа слов.
Коррекционно-воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Демонстрационный материал:
• предметные картинки «Посуда», магнитная доска, мяч.
Раздаточный материал:
• пособие «Расставь посуду»; пазлы «Посуда»; ложки для обозначения настроения.
Ход занятия
Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
«Ах, какие мы чистюли –
Две железные (кастрюли)».
«Режет, чистит и скоблит,
Осторожным быть велит (нож)».
«Из горячего колодца
Через нос водица льется (чайник)».
«Держите крепче – разобьюсь,
Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».
Как можно это назвать одним словом?
А для чего нам нужна посуда?
Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении.
Упражнение «В магазине»
Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды : чайной, столовой и кухонной.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.
Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.
Повторите.
И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.
А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
Игровое упражнение «Помоги мне». Словообразование.
Ребята разложить сухари, соль, перец, сахар, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду.
Сухари положим в… (сухарницу);
Соль положим в … (солонку);
Перец положим в (перечницу);
Сахар положим в (сахарницу);
Конфета положим в (конфетницу);
Хлеб положим в (хлебницу);
Масло положим в… (масленку).
Физкультминутка
Импровизация движений в такт четверостишия.
Чашку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Упражнение «Что изменилось?»
Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
Открывайте глаза. Чего не стало?
Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.
Открывайте глаза. Что теперь изменилось?
Упражнение повторяется еще несколько раз. Логопед меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.
Игра «Разбитые чашки»
Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.
Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово ласково и возвращаете мне мяч.
Чашка – чашечка;
Тарелка – тарелочка;
Вилка – вилочка:
Блюдце – блюдечко;
Ложка – ложечка;
Кружка – кружечка.
Итог занятия.
Вспомните о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось?
Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение).