Екатерина Можина
Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР.
ТЕМА: «Домашние животные.
Посещение ветеринарной клиники».
Составила: учитель-логопед
Можина Екатерина Ивановна
Участники: Дошкольники 5- 6 лет с диагнозом – ОНР. Количество детей: 6 человек.
Длительность: 20 минут.
Публикация «Конспект логопедического занятия По теме: „Домашние животные, Посещение ветеринарной клиники“,» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Способствовать обобщению представлений о домашних животных, формировать положительно-эмоциональное отношение к домашним питомцам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• Развивать духовной потенциал, мотивацию успешности.
• Использование графических схем.
Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:
• Продолжение обучения детей умению правильно слушать и слышать речевой материал.
• Формировать у детей умение отвечать короткими предложениями в соответствии с требованиями взрослого, с использованием наглядного материала.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
• Закреплять представления о домашних животных. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные».
• Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, согласовывать их с существительными.
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи:
• Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
• Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
• Совершенствовать умения координировать речь с движением
• Развитие тактильного восприятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Ветеринарная клиника», просмотр презентации «Домашние животные»
-Отгадывание загадок о домашних животных. (презентация)
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.) Картинный материал домашних животных
2.) Таблички, обозначающие количество слогов в слове, карточки с буквами
3.) Игрушки в виде разных домашних животных;
4.) Волшебный кубик с картинками.
5.) Пипетка, питьевая вода.
6.) Костюм доктора.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в ветеринарную клинику. Вы знаете, что это за место? Для чего животных нужно водить туда?
2. Основная часть.
1. Уточнение обобщающего слова.
Посмотрите, домашние животные уже сидят в очереди. Ждут своих хозяев! Только будьте внимательны: эта клиника для домашних животных. Нет ли в очереди случайного посетителя? (Среди животных – курица – домашняя птица). Дети разбирают животных.
2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Встаньте, пожалуйста, в очередь! Вторым встает самый упрямый посетитель, перед ним тот, кто умеет мычать, последний тот, кто охраняет дом, перед ним тот, кто мурлычет. Между четвертым и вторым тот, у кого хвостик крючком, нос пятачком, за третьим – тот кто умеет скакать, перевозить грузы (бык, ослик, поросенок, лошадь, кошка, собака).
3. Определение первого звука в слове. Соотнесение звука с буквой.
Перед тем, как пройти к ветеринару, вы должны взять карточку в регистратуре. Обратите внимание, на вашей карточке указана первая буква имени вашего питомца, найдите нужную вам карточку.
(Дети выбирают карточку с нужной буквой – б, о, п, и, к, у, т, д).
4. Определение количества слогов в слове.
В нашей клинике 4 кабинета – вам нужно правильно определить, в каком кабинете проходит прием вашего питомца. Для этого нужно определить количество слогов в слове. Дети отхлопывают названия животных, определяют количество слогов, садятся на соответствующие стульчики.
4. А теперь начнем прием. Пациенты в порядке очереди подходят к ветеринару, отвечают на вопросы:
5. Формирование умения отвечать на вопрос развернуто.
-Что любит кушать ваш питомец?
- Как ваш питомец помогает человеку?
- как называется детеныш вашего питомца?
- Как ваш питомец передвигается?
- Как ваш питомец разговаривает?
- Где живет ваш питомец?
Доктор назначает животным витамины и лечебную физкультуру.
6. Координация речи с движением, развитие общей моторики.
Давайте для начала проведем сеанс ЛФК.
Дети повторяют за логопедом движения, соответствующие словам.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Сяду и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Молодцы. Физкультурой вы занимаетесь хорошо!
7.
Пока звери сидели в очереди, ожидая прием витаминов, они проголодались. Логопед предлагает детям покормить животных. (Кидают кубик с изображениями продуктов питания, ребенок полной фразой отвечает: Я покормлю кошку молоком, я покормлю собаку колбасой и т. д.)
8. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
В очереди сидеть всегда немного скучно, поэтому я расскажу вам сказку о том, как котенок потерялся. Чтение тактильной книжки.
9. Образование притяжательных прилагательных.
Затем животные решили поиграть в прятки – логопед показывает часть животного, дети называют что это - рога быка – бычьи рога, хвост лошади – лошадиный хвост и т. д.
11. Развитие артикуляторной моторики.
А теперь настало время прима витаминов – Ребята, покажите пример своим питомцам, научите их правильно принимать витамины: Сделайте чашечку. Удерживайте ее. Логопед капает воду в «чашечку».
3. Рефлексия
Ребята. Вы очень хорошо ухаживаете за вашими питомцами. Приходите еще в нашу ветеринарную клинику.
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Что было трудно? Понравилась ли вам эта игра?