Галина Колесова
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
o Активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия);
o Закрепить домашних животных и их детенышей, какие звуки издают; какую пользу приносят людям.
o Закрепить падежные конструкции.
o Закрепить согласование числительных с существительными.
o Закрепить употребление предлогов: в, из, за, из-за, из-под.
o Развитие фонематического слуха.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные“ Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
o Закрепить умение составлять предложения с предлогами.
Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» или игрушки; цифры; фишки.
Активизация словаря: ржет, мычит, блеет, мекает, лает, рычит, охраняет, сторожит, охотится, грызет. Конюшня, коровник, хлев, сарай, будка, конура. Жеребенок, теленок, ягненок, щенок, котенок, конь, боров, баран, овца, корова, бык, козел, коза, поросенок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Загадки: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? Корова/. Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. 2 медали на груди, лучше в дом не заходи. /собака/ Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца? /Свинья/. В стаде все они живут. Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки, это дружные …овечки. Для защиты от врага носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород? Везет он воз. Ест сено да овес?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Отвечать надо полным ответом.
2. Первый вопрос. «Назови семью».
- Назови семью свиньи полностью (свинья, поросенок, боров) -Назови семью овцы /Баран. Овца. Ягненок. / - Назови семью лошади /Конь, лошадь, жеребенок/. -Назови семью коровы/Корова, бык, теленок/ -Назови семью козы /Коза, козел, козленок//, -Назови семью кролика? /кроль, крольчиха, крольчата. / -Назови семью собаки? / Кобель, собака, щенок/.
- Назвать животных в ед., мн. числе. Собака - собаки - много собак. Корова – коровы - много коров….
- Назвать ласково всех детенышей - жеребеночек, ягненочек, теленочек, щеночек, котеночек
Счет «1-5» с картинками на доске.
3. Игра «Угадай, кто, как голос подает?». Лошадь ржет. Собака лает. Коша мяукает. Овца блеет. Коза мекает Свинья хрюкает. Корова мычит.
5. «Что делает собака?» /фишки на доску- лает, кусается, грызет, охраняет, сторожит, играет, бегает, рычит…
7. «У врача». Зимой животные тоже болеют. Кто же пришел на прием к доктору Айболиту? / На прием к доктору Айболиту пришла корова с теленком/…
8. Притяжательные прилагательные. Чья голова, чей хвост, чья морда, чьи ноги, чьи рога, чье ухо? У собаки болела голова. Чью голову лечил доктор Айболит? … У лошади болела нога? У кошки хвост?
9. Предлоги. Котенок испугался доктора Айболита. Он спрятался под диван. Откуда мама достала котенка? Из-под дивана. А щенок залез под стол. Откуда мама достала щенка? Из-под стола. Кролик залез в коробку. Откуда мама достала кролика? Из коробки. А поросята залезли под корыто. Откуда мама достала поросят? Из-под корыта. А жеребенок спрятался за забор. Откуда мама вывела жеребенка? Из-за забора.
10. Слоги. - Ребята, найдите домашнее животное, в названии которого 3 слога, 2 слога, 1 слог.
11. Физминутка. Игра «Хлопушка». -Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное – хлопните в ладошки. БАНАН-БАРАН ОВЦА -ОВСА ПЫК-БЫК КОСА-КОЗА КОТ-КОД.
Д/и «Исправь предложение» /с мячом/ - Собака кудахчет на чужих. Корова дает шерсть. Кошка клюет молоко. Свинья рычит в корыте. Кошка хрюкает на диване. Собака ест косточку.
13. -Ребята, животных надо кормить. Подумайте чем их накормить и угостите их. / Коза любит капусту. Я накормлю козу капустой/….
14. Какую пользу приносят? Корова дает молоко. Из молока делают сыр масло творог кефир…
Где живут: Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Корова?
15. ИТОГ -Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных). -Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут) -Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек). - Что нового узнали?