Лидия Галкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Теме : «Домашние животные»
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.
Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами: хлев, конюшня, конура, грустный, веселый, пушистый, добрый, смелый, рисование тычком.
Материалы для занятия : Гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о животных.
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в волшебную страну.
Воспит. : Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит. : а на чём мы с вами отправимся в путешествие попробуйте отгадать сами?
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?. (паровоз)
Воспит. : Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места)
Задание “Угадай-ка!”
Воспит. : Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам.
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
4. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я?
(лошадь)
5. Ме – ме - ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
Воспит. : Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: «Домашние животные»
Воспит. : Ребята посмотрите наши домашние животные гуляли по полянке и потерялись, давайте каждое животное поместим в его домик.
Дети: выходят селят животных
-Где живёт лошадь? - в конюшне
-Собака - в конуре
-Свинья – в свинарнике
-Корова – в хлеву, в коровнике на ферме
-Коза – в хлеву
Воспит. : Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание «У кого какой малыш» (Выходят к интерактивной доске и соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У лошади – жеребёнок.
У козы – козленок
Воспит. : Посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник
Воспит. : Давайте посчитаем сколько их?
Дети: 7
Воспит. : Это не простые фигуры а волшебные, с помощью их мы можем с вами на рисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а какое вы узнаете отгадав загадку?
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Дети выходят к интер. доске и из геометрических фигур составляют кошку. Посмотрите какая у нас кошечка получилась…
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка:
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.
Дети садятся на свои места.
Воспит. : Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем кошек и котов.
Воспит. : Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
Воспитатель на интер. доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.
Воспит. : Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников нарисовать ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кистью.
Воспит. : ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспит. : Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспит. : дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дополнительные вопросы
Кого будем рисовать? (котенка)
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия
Воспит. : Ребята, посмотрите какие красивые кошки, и коты у нас получились!
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)
Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад, занимаем свои вагончики
Рефлекия:
Воспит. : Перед вами два солнышка одно - веселое, другое – грустное. Если вам понравилось сегодня на занятии то свой лучик нарисуйте весёлому солнышку, а если нет – то грустному
Дети: дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.