Наталья Гимадиева
Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, накопление словаря по теме;
Усвоение формы родительного падежа;
Развитие слухового внимания;
Воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед. Сегодня на занятии изучим следующее правило: «Внимательно слушай, другим не мешай и вместе со мною, потом повторяй». Скажем вместе. (Дети говорят правило с логопедом.) Сегодня у нас большой день, а потому мы с утра сделаем зарядку, чтобы быть сильными, внимательными, старательными.
2. Упражнение на расслабление мышц.
3. Игра «У кого кто?»
На наборном полотне выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Предлагается подобрать картинки парами, например: корова – теленок. Вместе с логопедом ответить на вопрос: кто у кого?
Логопед и ребенок: Теленок у коровы.
4. Дыхательно – голосовая зарядка.
«Потерялись дети»
Логопед. Жили – были домашние животные на скотном дворе. И вот все они разбрелись, и потеряли маленькие детки своих мам. Мычит корова: му – у - у. ( Дети и логопед: «му-у-у», хрюкает свинья: «хрю – хрю» ( Дети и логопед: «хрю-хрю»); ржет лошадь: «иго-го» ( Дети и логопед: «иго-го»); выбежала из будки собака и залаяла: «гав-гав» ( Дети и логопед: «гав-гав»); кошка на крыше замяукала: «мяу-мяу» ( Дети и логопед: «мяу-мяу»); заблеял баран: «бе-е-е» ( Дети и логопед: «бе-е-е»). Прибежали к ним маленькие детки.
5. Игра «Чья корова промычала»
Дети встают полукругом, один ребенок за кругом. Дети по одному, вместе с логопедом (логопед тише, ребенок громче) мычат «му-у-у», ребенок за кругом должен угадать по голосу, кто промычал.
Логопед. Тут всех животных позвали на обед.
Игра – драматизация «Маша обедает» (на принципе сопряженного произношения.)
6. Подведение итогов занятия : логопед вместе с детьми оценивает поведение детей, называют игры, в какие они играли.