Валентина Курмыгина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей
группе на тему :"Домашние животные".
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме :"Домашние животные".
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать внимание,мышление,память,зрительное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
*учить детей различать взрослых животных и их детёнышей :
*способствовать возникновению звуковой выразительной речи :
* закреплять умение строить фразу из 3-5 слов:
2. Развивающие :
*развивать воображение,любознательность, память и мышление детей:
*повышать речевую активность детей;
*развивать умение отвечать на вопросы;
*развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
*учить внимательно слушать воспитателя,отвечать на вопросы;
*вызывать эмоциональный отклик;
*воспитывать желание говорить правильно и красиво;
*воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
"Познание"
*домашние животные и их детёныши.
"Коммуникация"
*развитие связной речи.
"Физическая культура"
*двигательная активность детей в физкультминутке.
Оборудование:
Игрушка-кошка:картинки с изображением животных и их детёнышей.
Лексический материал:
Слова-предметы:кошка,котята;собака-щенята;корова-телёнок;конь-лошадь-жеребята.
Слова-признаки:"Домашние".
Слова-действия:мяукать,лаять,мычать,ржать.
Литература:
С. Я. Маршак"Кошкин дом"
А. Барто "Я люблю свою лошадку"
В. Лунин "Не шали котёнок мой".
Ход:
1. Организационный момент
В-ль: Ребята,у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
В-ль:Молодцы!
В-ль:А теперь посмотрите друг на друга,улыбнитесь друг другу.
В-ль:Хорошо. Молодцы.
В-ль:Ребята,вы все добрые,хорошие,умные ребятки.
В-ль:Ручки на колени,начнём.
В-ль:Ребята,животные бывают дикие и домашние
В-ль:Дикие живут в лесу,а домашние-рядом с человеком и его домом.
В-ль:Человек ухаживает за домашними животными-кормит их,поит,а они взамен приносят им
очень полезные продукты.
В-ль:Охраняют дом,ловят мышей.
В-ль:Ребята,каких домашних животных вы знаете?
Дети:Корова,лошадь,собака,кошка.
В-ль:Правильно,молодцы.
Стук в дверь.
В-ль:Ребята,для вас сюрприз. К нам приехала машина и привезла игрушки.
Дети отвечают (Домашние животные)
В-ль:Правильно,молодцы.
В-ль:А как их называют,сейчас будем отгадывать.
В-ль:Я расскажу загадку,а скажете кто это?
В-ль:Слушаем
В-ль:Сама пёстрая,ест траву зелёную,даёт молоко.
В-ль:Кто это?
В-ль:Показываю игрушку
Дети:отвечают-"Корова"
В-ль:Правильно,молодцы.
В-ль:Следующая загадка.
В-ль:Длинная грива,скачет ретиво,твёрдые копыта,дай воды напиться.
В-ль:Показываю игрушку-лошадь.
Дети:отвечают-"Лошадь"
В-ль:Правильно,молодцы.
В-ль:третья загадка-Мордочка усатая,шерстка полосатая,часто умывается,
но с водой не знается?
В-ль:Кто это?
В-ль:Показываю игрушку-кошку.
Дети:отвечают-"Кошка".
В-ль:Правильно,молодцы.
В-ль:Следующая загадка.
В-ль:С хозяином дружит,дом сторожит,живёт под крыльцом,
хвост колечком.
В-ль:Показываю игрушку-собаку.
В-ль:Кто это?
Дети:отвечают-"Собака".
В-ль:Молодцы,ребята.
В-ль:Отгадали вы загадки про "домашних животных".
В-ль:А теперь давайте рассмотрим картинки.
(Показать поочерёдно картинки со взрослыми животными и их детёнышами).
В-ль:Посмотрите,кто это?-показываю картинку (корова с телёнком)
В-ль:Кто нарисован на картинке?
Дети:отвечают-корова.
В-ль:Правильно,"КОРОВА"
в-ЛЬ:А рядом с коровой- кто нарисован?
Дети:отвечают-телёнок.
В-ль:Корова большая,а телёнок маленький. У коровы рога,у телёнка нет рожек,
ещё не выросли.
В-ль:Корова мычит громко-
Дети:отвечают-му-му-му.
В-ль:Телёнок мычит тихо-
Дети:отвечают-му-му-му.
В-ль:Молодцы.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
В-ль:Посмотрите,дети,а кто на этой картинке нарисован?
Дети:отвечают-лошадь
В-ль:А кто рядом с ней?
Дети:отвечают-жеребёнок.
В-ль:Правильно,молоды.
В-ль:Лошадь большая,а жеребёнок маленький.
В-ль:Лошадь красивая -с густой гривой и длинным хвостом.
В-ль:Лошадь кричит громко -и-го-го-го,а жеребёнок тихо-и го-го-го.
Физкультминутка:
В-ль:Ребята,вы устали сидеть на стульчиках,давайте подвигаемся,мы сейчас
превратимся в лошадку.
В-ль:Давайте представим,что наш "язычок"тоже превратился в "Лошадку".
В-ль:Когда лошадка бежит, её копыта цокают-цок-цок-цок.
Я лошадка серый бок
цок-цок-цок
Я копытцем постучу
цок-цок-цок
Если хочешь прокачу
цок-цок-цок.
В-ль:Молодцы,ребята,присаживайтесь на свои места.
В-ль: Продолжаем рассматривать картины:
В-ль:А кто же на этой картине нарисован?
(показывает собаку со щенком)
Дети:отвечают-собака.
в-ль:А кто рядом с собакой?
Дети:отвечают-щенок.
В-ль:Правильно
В-ль:Собака большая, а щенок маленький. Собака сторожит дом,любит грысть косточку.
В-ль:Собака громко лает-гав-гав-гав, а щенок тихо-гав-гав-гав.
В-ль:А кто же нарисован на этой картинке?
В-ль:Правильно-кошка нарисована.
В-ль:А кто рядом?
Дети:отвечают-детёныш-котёнок.
В-ль:Котёнок мяукает тихо-мяу-мяу-мяу. А кошка громко-мяу-мяу-мяу.
В-ль:Кошка большая,а котёнок маленький.
В-ль:Ребята,взрослые домашние животные заботятся о своих детёнышах
(кормят молочком,чистят им шерстку язычком,согревают,защищают).
В-ль:Повторите,ребятки,как взрослые домашние животные заботятся о своих малышах?
Дети:отвечают-(кормят их молочком,защищают,согревают).
В-ль:Молодцы,правильно.
В--ль:А теперь посмотрите,что наши гости привезли с собой.
В-ль:Это картинки-пазлы,на которых изображены"Домашние животные".
В-ль:Только вот картинки,рассыпались и перепутались.
В-ль:Давайте соберём их,соединим части картинок и назовём,кто на них нарисован.
(дети собирают три картинки-"Собаку" "Кошку" "Корову").
В-ль:Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
В-ль:Присаживайтесь.
В-ль:А теперь,ребята,давайте нашим гостям расскажим стихотворения про
"Домашних животных".
1 ребёнок-Рома-А. Барто-"Бычок".
2 ребёнок-Амаль-А. Барто-"Я люблю свою лошадку".
3 ребёнок-Лиза-В. Лунин-"Киска,киска брысь. "
В-ль:Хорошо,молодцы. Стихи очень понравились нашим друзьям. Они по секрету
сказали мне,"Спасибо вам"!
Итог:
В-ль:Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети:-отвечают- о "Домашних животных".
В-ль:Какую пользу приносят человеку-"Домашние животные"?
Дети:отвечают-охраняют дом,ловят мышей,дают молоко.
В-ль:Молодцы-ребята.
В-ль:Итак-ребята-лошадь,корова,собака,кошка-это "Домашние животные" и для человека
они очень нужны.
В-ль:Вы сегодня отгадывали загадки,рассказывали про домашних животных и их
детёнышей.
В-ль:Молодцы!
В-ль:А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами.
В-ль: Скажем им досвидание, до новых встреч.