Татьяна Костромина
Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного занятия в старшей группе.
Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с произведениями народного творчества, в которых упоминаются персонажи-животные. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру. Развивать воображение, двигательную активность, вырабатывать силу голоса и эмоциональную выразительность.
Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Публикация «Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Материалы: шапочки животных, подборка загадок, аудиозаписи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ножки, ножки бежали по дорожке
Бежали лесочком, прыгали по кочкам
Прыг – скок, прыг - скок., прибежали на лужок..
Воспитатель: Кто может пастись на лугу? – Домашние животные. Какие? Зачем человеку нужны домашние животные? – У всех домашних животных есть детеныши. Назовите их. (Дети называют). А может вы ребята-жеребята? Телята? Козлята? (Дети под музыку имитируют движения животных).
Воспитатель: Да нет, вы просто ребята – прибежали на лужок? – Сели дружно все в кружок!
(Дети садятся).
Пальчиковая игра «Дом и ворота».
На поляне дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Дай-ка в глазки погляжу, сказку детям расскажу.
(Детям надевают шапочки кошки, курицы, лошади, собаки, зайца).
Театрализация отрывка «Кошкин дом».
Тили- бом, тили- бом, загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила
Бежит курица с ведром. Заливает кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз, и огонь погас!
Игра «Веселые загадки».
Ребята, а вы загадки любите разгадывать? Какие загадки вы знаете? О ком и о чем бывают загадки? Я загадаю, а вы без слов, жестами, изобразите отгадку.
Глазища, усища, хвостище, когтища!
А умывается всех чище!
….
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
…
Не огонь, а жжется.
…
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку: Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? – Репка.
(воспитатель надевает на ребенка шапочку- репка).
- Из какой сказки этот персонаж? Каких еще героев этой сказки вы знает? А давайте сейчас поиграем в эту сказку. Выберите себе, кому,что нужно для игры.
Театрализация р. н. сказки «Репка».
Воспитатель: Вот она какая-репка, сладкая да крепкая! Сколько было радости у всех!
Занятие заканчивается общей веселой пляской.