Алена Александровна Иванова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающая: учить составлять загадки;
Развивающая : развивать умение называть признаки домашних животных;
Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Тип занятия :
Методы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме „Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
словесные (беседа, наглядные (иллюстрации, практические (игра-драматизация, логоритмические задания)
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Загадушке. Как вы думаете, почему ее так зовут? (ответы детей).
Она живет в деревне и у нее есть домашние животные.
И, конечно же, мы попросим ее загадать загадки. На чем можно поехать? Ваши предложения. (санки, поезд, самолет, машина, автобус). Тогда в путь! (дети идут взявшись за руки змейкой)
Чистоговорки: (хором)
Лет-лет-лет полетит наш самолет
Оз-оз-оз-едет паровоз
Ус-ус-ус-едет автобус
Оп-оп-оп-нажимаем стоп
2часть:
Вот мы и приехали, встречайте бабушку (себе косынку)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Как долго вы ехали, проголодались, покормить вас кашей (в кругу)
Как у бабушки Наташи
Ели вкусную мы кашу
Кашу пшенную с дымком
С хлебом, с маслом, с молоком.
Взяли мы большие ложки
Съели все до самой крошки
Вот какая каша
У бабушки Наташи
Воспитатель: Устали, отдохните с дороги
(Спят, сидя на стульчиках) козлик (ребенок) стучит сильно по полу
Игра-инсценировка «Козел Мефодий»
- Кто там бродит в огороде? (хором)
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам? (хором)
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг (хором)
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл, (козлик)
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный, (хором)
Очень вкусный -
Лист капустный!
Воспитатель: Козлик у меня умный, а у меня животные еще есть?
Я вам загадку загадаю, где же мои очки? Помогите прочитать
(По схеме картинке про петуха загадка, называют ответ - выставляют картинку петуха)
Давайте, ребята, составим новую загадку в коллекцию бабушке, а про кого она догадайтесь по голосу животного
включить запись мр3 – догадались-картинку-составить загадку, записать на листочке прилагательные
Какое по цвету животное? (еще варианты есть)
Что бывает таким же? (ответы детей)
Что делает? Кто бывает таким же?
Соединим в загадку при помощи слова «но не»
Кто сможет целиком сказать сам?
(Проговаривают 2-3 человека, хором)
Следующее животное
Воспитатель: Ребята, я сделаю карточки по вашим загадкам, и вы сможете сами загадывать, а сейчас вам пора возвращаться. Спасибо, что приехали.