Алина Большакова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия «В гостях у сказки»
2. Цель и задачи занятия.
Цель: развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи); закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост); формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос; побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие : развивать творческие способности; способствовать развитию речи ребенка; развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, интереса к театрализованным играм; развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: воспитывать умение играть совместно с другими детьми; развитие интереса к художественному слову - фольклору и русским народным сказкам; создание радостного настроения, эмоционального отклика; воспитывать отзывчивость, доброжелательность
3. Структура занятия с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап.
Предварительная работа
1. Организационный момент (2-3 мин.)
Игра «Я твой друг»
Цель организационного момента — введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, сосредоточение внимания детей на готовности к занятию. Проходит в виде подготовки к игре (детям готовят то, что им будет необходимо на занятии, настраиваются на игру, а не успокаиваются.
2. Основная часть (8-10 мин.)
«Знакомство с колобком»
Физкультминутка «Ветерок»
Встреча с зайцем
Встреча с волком
Встреча с медведем
Встреча с лисой
3. Заключительная часть (1-2 мин.)
Сюрприз от бабушки (печенье).
На заключительной стадии подводятся итоги, т. е. определяется его результативность. Обязательное условие – передача положительных эмоций.
Важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? Что бы вы хотели услышать в последующий раз?» и т. д.
4. Содержание и методика проведения каждого этапа.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей около себя:
-ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Но, прежде чем отправиться в сказку, давайте друг друга поприветствуем.
Игра «Я твой друг»
- Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2. Основная часть
-Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он нам сегодня будет помогать. Приглашаю вас погулять, а волшебный клубок нам покажет дорогу (катят клубок).
«Волшебная поляна»
Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна.
Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?
(Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки).
- Какой дедушка? Какая баба? (Старенький, старенькая).
Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: Испеки мне, старая, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
«Знакомство с колобком»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
- Какой колобок? (желтый, круглый)
-Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (ответы детей)
-Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Встреча с зайкой
-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Зайчик).
Воспитатель достает игрушечного зайца.
-Дети потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.
А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой? (Маленький, пушистый).
-Понравилось зайчику, как вы, ребятки с ним поиграли, и не стал он есть колобка!
Встреча с волком
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
-Какой волк?
-Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
- «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».
-А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. (Дети рисуют пальчиками по песку). Молодцы.
-Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Встреча с медведем
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
-Какой медведь?
-Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
-«Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
-Ребятишки, как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок? (р-р-р-р).
-Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Встреча с лисой
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
-Лиса.
-Какая лиса?
-Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
-«Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).
-Лисичке очень понравилось, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
-Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
3. Заключительная часть
-Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?
И что мы с ними делали?
-Играли.
-Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.
Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.
4. Оборудование занятия (наглядность, материал для экспериментальной работы).
картинки на мольберте – бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; песочный стол; картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.); «волшебный клубок», угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).