Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Алина Большакова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема занятия «В гостях у сказки»

2. Цель и задачи занятия.

Цель: развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Обучающие: развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи); закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост); формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос; побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие : развивать творческие способности; способствовать развитию речи ребенка; развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, интереса к театрализованным играм; развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать умение играть совместно с другими детьми; развитие интереса к художественному слову - фольклору и русским народным сказкам; создание радостного настроения, эмоционального отклика; воспитывать отзывчивость, доброжелательность

3. Структура занятия с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап.

Предварительная работа

1. Организационный момент (2-3 мин.)

Игра «Я твой друг»

Цель организационного момента — введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, сосредоточение внимания детей на готовности к занятию. Проходит в виде подготовки к игре (детям готовят то, что им будет необходимо на занятии, настраиваются на игру, а не успокаиваются.

2. Основная часть (8-10 мин.)

«Знакомство с колобком»

Физкультминутка «Ветерок»

Встреча с зайцем

Встреча с волком

Встреча с медведем

Встреча с лисой

3. Заключительная часть (1-2 мин.)

Сюрприз от бабушки (печенье).

На заключительной стадии подводятся итоги, т. е. определяется его результативность. Обязательное условие – передача положительных эмоций.

Важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? Что бы вы хотели услышать в последующий раз?» и т. д.

4. Содержание и методика проведения каждого этапа.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей около себя:

-ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Но, прежде чем отправиться в сказку, давайте друг друга поприветствуем.

Игра «Я твой друг»

- Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он нам сегодня будет помогать. Приглашаю вас погулять, а волшебный клубок нам покажет дорогу (катят клубок).

«Волшебная поляна»

Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна.

Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки).

- Какой дедушка? Какая баба? (Старенький, старенькая).

Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: Испеки мне, старая, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

«Знакомство с колобком»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

- Какой колобок? (желтый, круглый)

-Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (ответы детей)

-Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Встреча с зайкой

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Зайчик).

Воспитатель достает игрушечного зайца.

-Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.

А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой? (Маленький, пушистый).

-Понравилось зайчику, как вы, ребятки с ним поиграли, и не стал он есть колобка!

Встреча с волком

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

-Какой волк?

-Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

- «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».

-А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. (Дети рисуют пальчиками по песку). Молодцы.

-Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Встреча с медведем

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

-Какой медведь?

-Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

-«Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

-Ребятишки, как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок? (р-р-р-р).

-Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Встреча с лисой

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

-Лиса.

-Какая лиса?

-Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

-«Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).

-Лисичке очень понравилось, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

-Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

3. Заключительная часть

-Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?

И что мы с ними делали?

-Играли.

-Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

4. Оборудование занятия (наглядность, материал для экспериментальной работы).

картинки на мольберте – бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; песочный стол; картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.); «волшебный клубок», угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 14:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД