Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Поиски волшебного ключика»

марина хисамова
Конспект логопедического занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Поиски волшебного ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Поиски волшебного ключика

Цель:

• Формирование основ безопасного поведения на дорогах.

• Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.

Задачи:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналов;

• Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде;

• Познакомить детей со знаком «Осторожно, дети!», его внешними особенностями и назначением;

Публикация «Конспект логопедического занятия по ПДД в подготовительной к школе группе „Поиски волшебного ключика“» размещена в разделах

• Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, конструктивность;

• Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр;

• Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной площади;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа:

• Беседы о правилах дорожного движения

• Чтение загадок

• Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения

• Чтение и заучивание стихотворений

Развивающая среда: знаки дорожного движения, мяч, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур, полоски белого цвета, набор ключей – модель светофора, сюрпризная коробка с конвертами – заданиями.

Ход занятия

Логопед :

- Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».

Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.

- Какие знаки вы уже увидели?

Ответы детей.

Звучит звонок из коробки

Логопед :

- Ребята, это что еще за чудо,

Вот коробка, в ней звонок.

Давайте посмотрим, что в ней?

(достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович.

Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»

Логопед :

- Ну что ж ребята, поможем инспектору?

Ответы детей.

Логопед открывает конверт № 1, который называется «Загадочный»

Игра «Отгадай, найди и назови»

Логопед читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.

Загадки:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра) Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути….

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто- то сидя, кто -то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак «Автобусная

остановка») На колесах чудо – дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он….

(Автобус)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Всем ходить запрещено!

(Знак «Движение

пешеходов запрещено») Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Для машин и для трамвая

Путь дорога есть другая.

(Тротуар)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый,

Значит это….

(Переход) Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит.

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор) Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(Машины)

Мы едем в такси и маршрутке,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры). Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход

Логопед :

- Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)

«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»

Логопед отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на доске.

Логопед :

- Что ж ребята, приступим к заданию № 2.

Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.

Игра «Сигналы светофора»

Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Какие это сигналы?

3. Какой сигнал вверху?

4. Какой сигнал находится под красным сигналом?

5. Какой сигнал внизу?

6. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

7. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

8. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Логопед :

- Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ?

Далее логопед проводит физминутку.

Физминутка «Дорожная».

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Логопед :

-Ребята, а нас ждет очередное задание. (№ 3)

Игра «Закончи предложение»

Логопед :

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

• По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется (тротуар)

• Никогда не катайся вблизи проезжей части на…. (велосипеде)

• Пешеход переходит улицу только на зеленый (свет светофора)

• Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом (переходить улицу)

• Надо взять за руку взрослого и тогда (можно переходить улицу)

• Если светофора нет, то дорогу поможет перейти (пешеходный переход - зебра)

Дети отвечают.

Логопед :

- Ребята, а нас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку)

Ребенок размещает картинку ключа на доске.

- А мы спешим к заданию № 4

Игра «Светофорная»

Дети встают в центр, в круг.

Логопед :

- Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.

- Если подниму желтый – хлопайте

- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.

Проводится игра. Вручается очередной ключ.

Логопед :

- Ребята, а вот и 5 конверт. Задание такое «Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»

Знак «Осторожно, дети!»

Логопед :

- Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.

Вопросы:

1. Как называется этот знак?

2. Какой он формы, цвет контура?

3. О чем говорит этот знак?

Ответы детей.

Логопед :

- Молодцы ребята, и мы получаем 5 ключ.

Приступаем к 6-му заданию.

Игра «Составь такой же знак»

Логопед делит детей на группы и подводит к столам, рассказывает правила

Логопед :

- У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.

Дети выполняют и называют получившиеся знаки.

Логопед :

-Молодцы, ребята справились вы и с этим заданием, и нас ждет ключ.

Получают ключ.

Логопед :

-Ребята вот и последнее задание № 7.

Подвижная игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра», встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Вручается последний ключ, крепится на доске.

Далее логопед обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске?

Дети:

- Светофор!

Логопед :

- Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы поняли, какой предмет пропал у инспектора?

Логопед :

-Ребята, наше путешествие по стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Поиски волшебного ключика»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Поиски волшебного ключика»» (включая файлы) размещена пользователем марина хисамова (УИ 957483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД