Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме.
• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в творительном падеже.
• Учить самостоятельно изменять время глагола при преобразовании короткого стихотворного текста.
Корекционно-развивающие:
• Развивать общую и пальчиковую моторику, выразительность движений при имитации действий.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, слухоречевую память; возможности конструктивного праксиса, временные представления («вчера», «завтра», мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „8 Марта — Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Материал:
Развивающая игра «Вырасти цветок для мамы», сюжетные и предметные картинки по теме занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Развитие восприятия цвета, возможностей конструктивного праксиса.
Логопед предлагает поиграть в игру «Вырасти цветок для мамы». Каждый ребёнок выбирает по своему желанию середину цветка (круг) и подбирает к нему овалы соответствующего цвета, составляет цветок. Затем к каждому цветку «летит» бабочка соответствующего цвета. Логопед организует обсуждение: «Кто какой цветок вырастил?»
2). Игра «Запомни три слова».
Каждый ребёнок «получает» от логопеда три праздничных слова, которые нужно повторить и запомнить:
- мимоза, пирог, март;
- тюльпан, открытка, песня;
- букет, подарок, радость;
- ваза, улыбка, танец;
- розы, музыка, торт;
- мама, конфеты, смех;
- цветы, веселье, утренник.
Дети воспроизводят свои слова по памяти.
Логопед задаёт вопросы: «О чём вы запоминали слова? (о празднике). Значит, они какие? (праздничные). Как называется праздник, который мы будем скоро отмечать? Кого поздравляют в этот день? Как?» Показ сюжетных картин по теме.
II. Активизация лексического запаса, согласование прилагательных с существительными.
Логопед: «Ребята, а какими подарками мальчики и мужчины могут порадовать маму, бабушку, сестру в этот день? Давайте вместе подумаем и скажем. А помогут нам в этом несколько картинок. В вашем ответе должно быть два слова: слово-признак и слово-название предмета». Логопед приводит пример высказывания сначала с опорой на картинку, а затем без опоры: Маму можно порадовать… праздничной открыткой… весёлым стихотворением…. После этого дети сами составляют словосочетания, включают их в состав предложения сначала с опорой на картинки, затем самостоятельно …красивой песней, ярким рисунком, интересным выступлением, весенним букетом, вкусным пирогом, сладким тортом, шоколадными конфетами, ароматными духами, жёлтыми мимозами, нежными тюльпанами).
III. Развитие общей моторики, выразительности движений
Игра «Мамины помощники»
1 вариант. Логопед произносит на ушко каждому ребёнку слово-действие (глагол). Дети по очереди изображают движениями загаданное действие. Остальные дети угадывают его и повторяют все вместе (пылесосить, подметать, стирать, мыть, вешать, варить, гладить). После игры дети отвечают на вопрос: «Как вы можете помочь маме?»
2 вариант. Каждый ребёнок сам выбирают действие, которое будет изображать.
IV. Заучивание четверостиший. Изменение времени глагола.
Логопед: «Послушайте, какое стихотворение сочинил мальчик Вова к празднику (чтение отрывка из стихотворения Юрия Коринца «Март»)
Принесу я ветку в дом,
И на стол поставлю,
Завтра утром с женским днём
Маму я поздравлю.
Что же собирается сделать Вова? Что он сделает? Когда? Как об этом говорится в стихотворении? Какие слова-действия вы услышали в этом стихотворении? («принесу», «поставлю», «поздравлю»). Логопед повторяет четверостишие, после чего дети воспроизводят его по памяти.
Логопед: «А теперь давайте представим, что праздник уже наступил, и Вова сделал всё, что собирался. Но стихотворение ему и маме так понравилось, что он продолжал его читать и после праздника. Но Вова читал это стихотворение уже немного по-другому. Кто из вас догадался, как? (Идёт объяснение материала)
До праздника он говорил «принесу», а после праздника – «принёс»…
До праздника он говорил «поставлю», а после праздника. («поставил»).
До праздника Вова сказал «поздравлю», а после праздника… («поздравлю»).
«Принесу», «поставлю», «поздравлю» – это было вчера или будет завтра?
«Принёс», «поставил», «поздравил» – это было вчера вчера или будет завтра? (ответы детей). Кто догадался, как Вова стал читать это стихотворение после праздника?
Итак, у Вовы получилось новое стихотворение:
Вот принёс я ветку в дом
И на стол поставил.
Вчера утром с женским днём
Маму я поздравил.
Что же сделал Вова? Когда? Как об этом говорится в стихотворении? Какие слова-действия вы услышали в этом стихотворении? («принёс», «поставил», «поздравил»). Логопед повторяет четверостишие, после чего дети воспроизводят его по памяти.
Логопед: «Молодцы, ребята! А вы теперь тоже, как Вова, можете сочинить своё стихотворение и прочитать его маме, бабушке, сестрёнке!»
V. Подведение итогов занятия
Логопед: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры мы играли? Какие слова мы подбирали? Какие стихотворения выучили? Кому вы можете их рассказать? (маме, бабушке, сестре) Когда? (до праздника и после праздника)».
Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности детей: отмечает тех, кто хорошо отвечал на вопросы, подбирал слова, кому удалось хорошо запомнить и рассказать стихотворения.