Борисова Елена
Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» в младшей группе
В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к книгам с красочными иллюстрациями. Но как сделать так, чтобы их интересовали не только картинки, но содержимое книжки! Для этого нужно правильно и интересно организовать образовательную деятельность при чтении, используя различные способы и приёмы активизации детей в ходе этой деятельности.
Рассмотрим на примере сказку "Кот, петух и лиса".
Можно читать, расположившись на ковре, так детям будет удобнее.
Публикация «Знакомство со сказкой „Кот, петух и лиса“ в младшей группе» размещена в разделах
Обязательно провести обсуждение по содержанию сказки, задавая детям вопросы: - Где жили кот и петух?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что делал петушок, когда кота не было дома?
- Что сделала лиса и зачем?
- Кто спасал петушка?
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса?
- Как кот помог петушку?
Затем можно инсценировать сказку при помощи игрушек.
Поиграть в пальчиковую игру "Кот, петух и лиса"
Потанцевать под песенку-пляску "Хороший петушок"
Поиграть в игру с прищепками на развитие мелкой моторики
В заключении можно заняться творчеством: порисовать, полепить героев сказки.


Познакомившись со сказкой таким образом, у детей появится больший интерес к чтению, ведь они не только окунутся в сказочную атмосферу, но и будут всесторонне развиваться в разных видах деятельности.