Наумова Нина
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Звуковичку построить дом. Звуки [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Наумова Нина
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Звуковичку построить дом. Звуки [П], [Пь]»
Цель: Познакомить детей со звуками [П], [Пь]
Задачи:
образовательные: научить детей чётко произносить звуки [П], [П], дифференцировать их на слух; учить образовывать форму Р. п. ед. числа имён существительных; учить согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа; учить детей составлять предложения по опорным словам.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе „Поможем Звуковичку построить дом, Звуки [п]-[п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; коррегировать зрительное внимание и память; развивать мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка Звуковичок, бумажные детали домика, предметные картинки со звуками [п], [пь]; зеркала для индивидуальной работы; бумажные домики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, у Звуковичка приключилась беда: подул сильный ветер и разрушил его дом, а части дома разлетелись. Давайте поможем Звуковичку найти их и восстановить дом. На поиски мы отправимся на поезде.
Логопед предлагает купить билеты на поезд в кассе и пройти на посадку, раздает карточки с цифрами и дети по порядку встают друг за другом.
2. Основная часть.
Знакомство со звуком [П].
Логопед. Наш поезд прибыл на станцию «Звукознайки». Здесь нас встречает попугай. Давайте спросим его, может быть он находил части разлетевшегося домика. Просто так он нам их не отдаст, нужно выполнить задания. Вы готовы?
Дети. Да!
Логопед: Какой первый звук слышится в слове попугай?
Дети. [П].
Артикуляция звука.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [П]:
- вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха;
- горлышко «молчит».
Характеристика звука.
Согласный (губки создают преграду воздуху, твёрдый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук [п]: п,м,т,п; ап,оп,ум; Паша, Маша,Полина,Катя.
Речевая зарядка.
Дети вместе с логопедом повторяют серию слогов со стечением согласных: пта-пто-пту-пты; пты-пта-пто-пту.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Па-ап, по-, ап-…; оп-…
Логопед. Молодцы, ребята! Справились с заданиями попугая.
Дети получают часть дома.
Логопед. Поехали дальше до станции «Грамотейки».
Заглянем на почту. Может быть почтальон, когда разносил письма что-нибудь видел. Выполним задания, которые приготовил почтальон.
Игра «Чего не стало?».
Дети запоминают картинки со звуком [п]. Логопед убирает одну картинку. Дети должны сказать, чего не стало.
Пальчиковый игротренинг «Птица»
Из пальцев рук сделать «клювик» – начало слова, пальцы в кулачок «туловище» – середина слова; указательный и средний пальцы «хвостик» – конец слова. Определить место звука [п] в словах: пушка, аптека, крупа, полка, укроп и показать с помощью пальцев.
Дети получают за выполненные задания вторую часть дома.
Логопед. Поезд отправляется дальше и прибывает на маленькую станцию «Звукознайки».
А чтобы узнать, кого мы здесь встретим – отгадайте загадку:
«Всех я рано бужу,
Хоть часов не завожу (петух)»
Знакомство со звуком [пь].
Логопед. Какой первый звук в слове-отгадке?
Дети. [пь].
Характеристика звука.
Согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зелёный кружок.
Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук [пь]: пь, ть, мь, пь…; пя, мя, ти, пи; перо, пила, молоко, корова.
Игра "Рассели игрушки в домики".
Логопед. Про какую игрушку можно сказать "моя", "мой", "моё", "мои". Разложите игрушки к своим домикам.
Дети получают третью деталь от дома Звуковичка.
Логопед. Следующая станция «Различайки». Путешественников встречают мальчики Паша и Петя.
Игра «Разложи картинки».
Пете подарить картинки со звуком [пь], а Паше – со звуком [п].
Логопед. А сейчас составим предложения по опорным словам.
Логопед называет слова по порядку и просит составить из этих слов предложение. Слова: папа, газета, читает; папа, гвоздь, молоток, забивает.
Дети получают четвёртую деталь от домика и собирают картинку.
3. Подведение итогов.
Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие они?