Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»
▼ Скачать +Заказ
Тема: звуки [К], [К’]. Буква К.
Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’].
Задачи:
1. Закрепление навыка четкого произношения звуков К и Кь;
2. Упражнение детей в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;
3 Развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [К], [К’], буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко, предметные картинки (капуста, морковка, картошка, свекла, яблоки, персики, тыква, загадки, мяч, письмо, карточки с заданиями, шарики для пинпонга, карандаши, дидактическая игра «Чудесны мешочек», кубики Зайцева.
Ход занятия:
I. Организационный момент. На ковре. Дети прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Это к нам идет сказка! Давайте, отправимся к ней на встречу! Выбирайте себе места и летим на самолете! Звучит музыка «Летчики». Дети имитируют полет самолетов.
II. Основная часть.
Куда мы прилетели? В страну Смешариков. Для нас приготовлено письмо. Прочтем его?
Письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Кар-Карыч. Я хочу проверить насколько вы дружные и догадливые. Сходите в гости к моим друзьям Смешарикам, и выполнив все задания вы получите приятный сюрприз»!
1. Дети идут к Нюше. За ее изображением спрятан конверт с заданием. Нужно повторить за педагогом слоги:
КА-КА-КУ КИ-КУ-КИ КУ-КО-КУ
КО-КО-КЫ КА-КЕ-КУ КЫ-КА-КЕ
КЫ-КЫ-КИ КЕ-КЕ-КУ КЭ-КЭ-КА
О каких звуках и какой букве мы сегодня будем говорить, вы догадались?
Выставляется буква К. Дается характеристика звукам К и Кь. Объясняется способ образования артикуляционного уклада, необходимого для произнесения звука К.
2. Бараш в своем конверте приготовил два задания! Первое - заштриховать букву К. Второе – найти букву К в ряду других букв и обвести ее в кружок. Но прежде чем приступить к штрихованию, нужно провести пальчиковую гимнастику «Пальчики просыпаются».
3. Копатыч предлагает сделать дыхательную гимнастику «Футбол» с шариками для пинпонга. Затем отгадать его загадки. У кого из детей картинка-отгадка окажется на столе, должен будет слово поделить на слоги, определить место звука К в слове и мягкий он или твердый. Образец выполнения задания дается логопедом на примере слова «тыква».
Загадки:
Здесь весною было пусто. Летом выросла… (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную…. (картошку).
Из земли за чуб плутовку тянем сочную… (морковку).
От дождя земля промокла, вылезай, толстушка… (свекла).
Созревают сладкие на деревьях… (яблоки).
Деревья ветки свесили, а на ветках…. (персики).
4. Совунья. Физминутка «Автобус».
5. Ёжик предлагает выполнить два задания. Первое - поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек». В мешочке спрятаны объемные буквы. Дети по очереди, не вынимая руки из мешочка, должны узнать букву на ощупь. Второе – игра с кубиками Зайцева. Дети по очереди кидают кубик. И прочитывают слог на выпавшей грани.
6. Пин предлагает закрасить букву К синим или зеленым цветом (самостоятельный выбор детей). Затем дети должны объяснить каким цветом обозначается мягким согласный и твердый согласный звуки.
7. Крош предлагает поиграть с мячом. Игра «Образуй новое словечко». Логопед называет слово и бросает мяч ребенку, а ребенок должен образовать от этого слова слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Слова: стул, кочан, курица, диван, шкаф, стол, телефон, кот, рот, компот.
8. За все выполненные задания дети получают сюрприз-награду от Кар-Карыча.
III. Рефлексия. Дети припоминают и рассказывают, чем сегодня занимались на занятии и что им понравилось больше всего. Затем все занимают свои места на ковре, звучит музыка «Летчики» и все возвращаются из сказочной страны в свою группу.