Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки [К], [К’]. Буква К.

Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’].

Задачи:

1. Закрепление навыка четкого произношения звуков К и Кь;

2. Упражнение детей в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;

3 Развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [К], [К’], буква К“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко, предметные картинки (капуста, морковка, картошка, свекла, яблоки, персики, тыква, загадки, мяч, письмо, карточки с заданиями, шарики для пинпонга, карандаши, дидактическая игра «Чудесны мешочек», кубики Зайцева.

Ход занятия:

I. Организационный момент. На ковре. Дети прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Это к нам идет сказка! Давайте, отправимся к ней на встречу! Выбирайте себе места и летим на самолете! Звучит музыка «Летчики». Дети имитируют полет самолетов.

II. Основная часть.

Куда мы прилетели? В страну Смешариков. Для нас приготовлено письмо. Прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Кар-Карыч. Я хочу проверить насколько вы дружные и догадливые. Сходите в гости к моим друзьям Смешарикам, и выполнив все задания вы получите приятный сюрприз»!

1. Дети идут к Нюше. За ее изображением спрятан конверт с заданием. Нужно повторить за педагогом слоги:

КА-КА-КУ КИ-КУ-КИ КУ-КО-КУ

КО-КО-КЫ КА-КЕ-КУ КЫ-КА-КЕ

КЫ-КЫ-КИ КЕ-КЕ-КУ КЭ-КЭ-КА

О каких звуках и какой букве мы сегодня будем говорить, вы догадались?

Выставляется буква К. Дается характеристика звукам К и Кь. Объясняется способ образования артикуляционного уклада, необходимого для произнесения звука К.

2. Бараш в своем конверте приготовил два задания! Первое - заштриховать букву К. Второе – найти букву К в ряду других букв и обвести ее в кружок. Но прежде чем приступить к штрихованию, нужно провести пальчиковую гимнастику «Пальчики просыпаются».

3. Копатыч предлагает сделать дыхательную гимнастику «Футбол» с шариками для пинпонга. Затем отгадать его загадки. У кого из детей картинка-отгадка окажется на столе, должен будет слово поделить на слоги, определить место звука К в слове и мягкий он или твердый. Образец выполнения задания дается логопедом на примере слова «тыква».

Загадки:

Здесь весною было пусто. Летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную…. (картошку).

Из земли за чуб плутовку тянем сочную… (морковку).

От дождя земля промокла, вылезай, толстушка… (свекла).

Созревают сладкие на деревьях… (яблоки).

Деревья ветки свесили, а на ветках…. (персики).

4. Совунья. Физминутка «Автобус».

5. Ёжик предлагает выполнить два задания. Первое - поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек». В мешочке спрятаны объемные буквы. Дети по очереди, не вынимая руки из мешочка, должны узнать букву на ощупь. Второе – игра с кубиками Зайцева. Дети по очереди кидают кубик. И прочитывают слог на выпавшей грани.

6. Пин предлагает закрасить букву К синим или зеленым цветом (самостоятельный выбор детей). Затем дети должны объяснить каким цветом обозначается мягким согласный и твердый согласный звуки.

7. Крош предлагает поиграть с мячом. Игра «Образуй новое словечко». Логопед называет слово и бросает мяч ребенку, а ребенок должен образовать от этого слова слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Слова: стул, кочан, курица, диван, шкаф, стол, телефон, кот, рот, компот.

8. За все выполненные задания дети получают сюрприз-награду от Кар-Карыча.

III. Рефлексия. Дети припоминают и рассказывают, чем сегодня занимались на занятии и что им понравилось больше всего. Затем все занимают свои места на ковре, звучит музыка «Летчики» и все возвращаются из сказочной страны в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 16:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД