Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по обучению детей старшей группы грамоте
Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л».
Составил: воспитатель 1 кв. категории Зыкова О. О.
Цель:
-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- развивать умение определять место звука в слове;
- формировать умение наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
- вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии;
-прививать элементарные гигиенические правила письма;
- развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Дидактический материал к занятию :
Рабочая тетрадь «Я учу звуки и буквы» сост. Н. А. Гоголева, Л. Б. Цыбирева/
под ред. М. Д. Маханёвой, мультимедийная установка.
Мультимедийная игра «Помоги гласным буквам найти свой домик»
Ход занятия:
Педагог: Ребята, наш друг Незнайка прислал нам новую, компьютерную игру. Он никак не может в ней разобраться. Хотите помочь Незнайке?
На мультимедийной доске игра «Помоги гласным буквам найти свой домик»
Педагог: Что вы видите на доске? (буквы)
Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами. ([а], [о], [и], [м], [к])
На какие две группы мы можем разделить эти звуки? (гласные, согласные)
Помогите гласным буквам найти свой домик.
(Дети выбирают гласные буквы и отправляют их в домик, если ребёнок не правильно выбрал букву, возникает шумовой эффект)
Педагог: Дети, какие буквы мы поселили в домик? (А, О, И)
Почему? (Они гласные)
А какие остались? (М, К) Почему? (Они согласные)
Педагог: Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя, они короткие, встречают на своё м пути преграды: губы, зубы, язык).
Педагог: Незнайка приготовил для вас трудные загадки.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Педагог: Выделите первые звуки в словах. ([л], [л’])
Давайте их произнесём. Определите по произношению, как работают ваши губы, зубы, язык? (Ответы детей)
Воздух встречает преграду, значит звуки несвободные, согласные. Бывают твёрдыми и мягкими.
Педагог: В нашей физкультминутке тоже встречаются слова с мягким и твёрдым согласным [л ], [л’]. Попробуйте их найти.
Лев комарика ловил. (дети делают из рук круг над головой,
махи руками, хлопки в ладоши).
Лапой нос себе разбил. (сгибание и разгибание по – очереди
правой и левой руки).
Педагог: Какие слова вы услышали с мягким и твёрдым согласным [л ], [л’]?
(лев, ловил, лапой, лоб, разбил)
Выполнение задания №1 из рабочей тетради. (Дети определяют место звука в слове, твёрдость, мягкость звука)
Выполнение задания №2 из рабочей тетради.
Педагог: Ребята, Незнайка приготовил для нас мягкий мешочек и твёрдую коробочку, чтобы мы помогли ему распределить слова, которые начинаются на мягкий согласный [л’] и твёрдый согласный [л].
Игра «Мешочек - коробочка»
(Дети называют слова с изученными звуками, определяют их твёрдость и мягкость и фишками распределяют слова на две группы)
Педагог: Подведём итоги. С какими новыми звуками мы познакомились? Какие они: гласные или согласные? Почему? В разных словах согласный звук может быть твёрдым и мягким.