МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по обучению детей старшей группы грамоте

Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л».

Составил: воспитатель 1 кв. категории Зыкова О. О.

Цель:

-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л“» размещена в разделах

- развивать умение определять место звука в слове;

- формировать умение наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;

- вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии;

-прививать элементарные гигиенические правила письма;

- развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

Дидактический материал к занятию :

Рабочая тетрадь «Я учу звуки и буквы» сост. Н. А. Гоголева, Л. Б. Цыбирева/

под ред. М. Д. Маханёвой, мультимедийная установка.

Мультимедийная игра «Помоги гласным буквам найти свой домик»

Ход занятия:

Педагог: Ребята, наш друг Незнайка прислал нам новую, компьютерную игру. Он никак не может в ней разобраться. Хотите помочь Незнайке?

На мультимедийной доске игра «Помоги гласным буквам найти свой домик»

Педагог: Что вы видите на доске? (буквы)

Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами. ([а], [о], [и], [м], [к])

На какие две группы мы можем разделить эти звуки? (гласные, согласные)

Помогите гласным буквам найти свой домик.

(Дети выбирают гласные буквы и отправляют их в домик, если ребёнок не правильно выбрал букву, возникает шумовой эффект)

Педагог: Дети, какие буквы мы поселили в домик? (А, О, И)

Почему? (Они гласные)

А какие остались? (М, К) Почему? (Они согласные)

Педагог: Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя, они короткие, встречают на своё м пути преграды: губы, зубы, язык).

Педагог: Незнайка приготовил для вас трудные загадки.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Педагог: Выделите первые звуки в словах. ([л], [л’])

Давайте их произнесём. Определите по произношению, как работают ваши губы, зубы, язык? (Ответы детей)

Воздух встречает преграду, значит звуки несвободные, согласные. Бывают твёрдыми и мягкими.

Педагог: В нашей физкультминутке тоже встречаются слова с мягким и твёрдым согласным [л ], [л’]. Попробуйте их найти.

Лев комарика ловил. (дети делают из рук круг над головой,

махи руками, хлопки в ладоши).

Лапой нос себе разбил. (сгибание и разгибание по – очереди

правой и левой руки).

Педагог: Какие слова вы услышали с мягким и твёрдым согласным [л ], [л’]?

(лев, ловил, лапой, лоб, разбил)

Выполнение задания №1 из рабочей тетради. (Дети определяют место звука в слове, твёрдость, мягкость звука)

Выполнение задания №2 из рабочей тетради.

Педагог: Ребята, Незнайка приготовил для нас мягкий мешочек и твёрдую коробочку, чтобы мы помогли ему распределить слова, которые начинаются на мягкий согласный [л’] и твёрдый согласный [л].

Игра «Мешочек - коробочка»

(Дети называют слова с изученными звуками, определяют их твёрдость и мягкость и фишками распределяют слова на две группы)

Педагог: Подведём итоги. С какими новыми звуками мы познакомились? Какие они: гласные или согласные? Почему? В разных словах согласный звук может быть твёрдым и мягким.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД