юлия сорокина
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение»
▼ Скачать +Заказ
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».
Оборудование по циклу:
1. Дидактической материал по сказке.
2. Иллюстрации: моль, мокрица, паук, комар.
3. Серия сюжетных картин.
4. Текст сказки «Пугливое привидение».
5. Фигурка паучка.
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки „Пугливое привидение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хэллоуин (хеллоуин), 31 октября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
6. Картинки с добрым и злым привидением.
7. Диск с записью музыки.
Лексика по циклу:
Привидение, мокрица, моль, замок.
Цель:
Коррекционная работа над слоговой структурой слова.
Задачи:
1. Расширить, уточнить, активизировать лексической запас.
2. Продолжать коррекционную работу по нормализации интонационной, темпо-ритмической стороны речи.
3. Закрепить навыки творческого описания.
4. Способствовать развитию речевой активности.
Этапы Ход занятия
Вводный 1. Ритуал вхождения в сказку.
Звучит немного устрашающая музыка.
Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему звучит такая устрашающая музыка? Сегодня мы познакомимся со сказкой про привидение.
Основной 1. Чтение и анализ текста.
Логопед читает сказку «Пугливое привидение».
Как бы вы назвали эту сказку? Как вы считаете, действительно ли она страшная? Про кого эта сказка? Кто такие привидения? Где жило приведение? Что с ним случилось? Каких друзей нашло привидение?
Дети отвечают на вопросы логопеда.
2. Составление рассказа-описания героев сказки.
Расскажите, каким, по-вашему, должно быть привидение.
Дети дают описание привидения.
3. Развитие лексического запаса. Обогащение, уточнение, расширение, активизация словаря.
Какие новые слова вы встретили?
Привидение-это волшебное существо, которое может быть невидимым, а может и показать себя. Привидения бывают злыми и добрыми. Они живут в старых домах, замках.
Что такое замок? Замок-это укрепление, которое строили люди для обороны. Это были громадные строения из камня, дерева и земли с большими башнями и высокими стенами.
Вспомните, с кем подружилось привидение? (кузнечик, мокрица, моль, сороконожка). Кто такая моль/мокрица? Логопед показывает детям иллюстрацию. Каким одним словом можно назвать тех, с кем подружилось привидение? (насекомые)
4. Работа над слоговой структурой слова.
-Давайте разобьем на слоги слова. Но, проговорить мы будем их с разной интонацией. Сначала - ровным и спокойным голосом, затем как будто спрашиваем что –то, а в конце так, как бы это сказало злое/доброе привидение. ( Слова: моль, комар, замок, паук, мокрица, привидение)
Заключительный 1. Подведение итогов занятия.
Итак, сегодня мы познакомились с пугливым привидением и его друзьями. Скажите, что так важно не бояться предложить (дружбу)
Домашнее задание: Расскажите эту сказку своим родным дома и ребятам в группе.