Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение»

юлия сорокина
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».

Оборудование по циклу:

1. Дидактической материал по сказке.

2. Иллюстрации: моль, мокрица, паук, комар.

3. Серия сюжетных картин.

4. Текст сказки «Пугливое привидение».

5. Фигурка паучка.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки „Пугливое привидение“» размещена в разделах

6. Картинки с добрым и злым привидением.

7. Диск с записью музыки.

Лексика по циклу:

Привидение, мокрица, моль, замок.

Цель:

Коррекционная работа над слоговой структурой слова.

Задачи:

1. Расширить, уточнить, активизировать лексической запас.

2. Продолжать коррекционную работу по нормализации интонационной, темпо-ритмической стороны речи.

3. Закрепить навыки творческого описания.

4. Способствовать развитию речевой активности.

Этапы Ход занятия

Вводный 1. Ритуал вхождения в сказку.

Звучит немного устрашающая музыка.

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему звучит такая устрашающая музыка? Сегодня мы познакомимся со сказкой про привидение.

Основной 1. Чтение и анализ текста.

Логопед читает сказку «Пугливое привидение».

Как бы вы назвали эту сказку? Как вы считаете, действительно ли она страшная? Про кого эта сказка? Кто такие привидения? Где жило приведение? Что с ним случилось? Каких друзей нашло привидение?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

2. Составление рассказа-описания героев сказки.

Расскажите, каким, по-вашему, должно быть привидение.

Дети дают описание привидения.

3. Развитие лексического запаса. Обогащение, уточнение, расширение, активизация словаря.

Какие новые слова вы встретили?

Привидение-это волшебное существо, которое может быть невидимым, а может и показать себя. Привидения бывают злыми и добрыми. Они живут в старых домах, замках.

Что такое замок? Замок-это укрепление, которое строили люди для обороны. Это были громадные строения из камня, дерева и земли с большими башнями и высокими стенами.

Вспомните, с кем подружилось привидение? (кузнечик, мокрица, моль, сороконожка). Кто такая моль/мокрица? Логопед показывает детям иллюстрацию. Каким одним словом можно назвать тех, с кем подружилось привидение? (насекомые)

4. Работа над слоговой структурой слова.

-Давайте разобьем на слоги слова. Но, проговорить мы будем их с разной интонацией. Сначала - ровным и спокойным голосом, затем как будто спрашиваем что –то, а в конце так, как бы это сказало злое/доброе привидение. ( Слова: моль, комар, замок, паук, мокрица, привидение)

Заключительный 1. Подведение итогов занятия.

Итак, сегодня мы познакомились с пугливым привидением и его друзьями. Скажите, что так важно не бояться предложить (дружбу)

Домашнее задание: Расскажите эту сказку своим родным дома и ребятам в группе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР Тема: Составление эмпатийного рассказа «Чудеса на колесах». Лексическая тема: «Наземный транспорт» Коррекционно-образовательные цели: активизировать.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР (с использованием ЦОР) Тема: Пересказ сказки «Жил был чайник» с использованием серии картин В. Трофимова Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Составление распространенных предложений по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!» ЦЕЛЬ: подготовка к составлению рассказа.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 22:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД