Инна Грицай
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР (с использованием ЦОР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Жил был чайник» с использованием серии картин В. Трофимова
Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненное предложение). Автоматизация правильного произношения всех поставленных ранее звуков.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР (с использованием ЦОР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.
Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Материал к занятию : игра «Расставь правильно» дид. материал «Играйка» Н. В. Нищевой.
ХОД:
1. Организационный момент: «Расставь правильно» У детей карточки с изображением предметов посуды. Они должны правильно найти место: столовую посуду – на стол, чайную – в шкаф, кухонную – на плиту и объяснить свой выбор.
2. Мелкая моторика: «Посуда»
Что посудой называют, сгибание и разгибание пальцев обеих рук
Все, конечно, это знают.
Кастрюля и чайник, поочередное загибание пальцев
Тарелки и блюдца,
Стаканы и чашки,
Которые бьются.
Дуршлаг, сковородка,
Миска, бокал –
Все это посуда, сгибание и разгибание пальцев обеих рук
Её я назвал.
3. Сегодня я расскажу вам сказку «Жил-был Чайник».
Жил был Чайник. Он был железный, разноцветный с длинным носом. Кипятясь, он булькал и сзади оттопыривал ухо.
Однажды, взяв с собою зонтик, чайник, пофыркивая, отправился на прогулку. Ярко светило солнце. Он пошел по дорожке и пришел в лес. Вдруг из-за дерева вышел Волк. Удивился…Зубом щёлк! Чайник испугался и стал убегать со всех ног. А Зайка ему кричит: «Волку трус – добыча только. Раскрой зонт и ошпарь его кипятком». Чайник так и сделал. Зонт щитом раскрыл и пышет паром Волку в пасть. Волк подпрыгнул, завизжал и умчался хвост поджав.
Чайник пожал Зайке лапу.
- Ты теперь мой лучший друг! Побороть помог испуг!
(текст В. Трофимова в обработке И. А. Грицай)
4. Вопросы:
Какой был чайник?
Куда он отправился на прогулку?
Кого встретил чайник?
Как себя повел?
Какой совет дал чайнику зайка?
Как чайник себя защитил?
Что сделал волк?
Как отблагодарил чайник зайку?
Как бы вы отблагодарили зайку, если бы были на месте чайника?
5. Речь и движение: «Чайная посуда» Н. В. Нищева.
Вот большой стеклянный чайник, правая рука поднята вверх, левая на пояс.
Самый главный он начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца, только тронешь, разобьются круги вокруг себя.
Вот серебряные ложки, голова на длинной ножке руки вверх в замок над головой
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес! кружимся взявшись за руки
6. Повторное рассказывание. Сейчас я еще раз расскажу вам сказку, а вы запоминайте для пересказа.
7. Ребята, сейчас вы расскажите эту сказку, помогать вам будут картинки Дети могут не только рассмотреть картинки, рассказать друг другу сказку, но и заучить стихотворный вариант текста, помочь художнику сделать сказку ярче, раскрасить то, что «забыл» художник.
8. Пересказ детей.
9. Чей пересказ вам больше понравился и почему?
10. Рефлексивный итог.
- Чей рассказ больше понравился? Почему?
- - Важно ли то, что сегодня узнали?
- Для чего это пригодиться вам в жизни?
- Что было самым трудным? Почему?
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?