Нажия Момогид
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока клеста судила».
Провела учитель-логопед : Момогид Н. А.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
1. Орг. момент:
Логопед : (Загадывание описательных загадок).
- Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый,
боевой, смелый…
(воробей).
- Красногрудый, ленивый, малоподвижный….(снегирь).
- Желтогрудая, юркая, веселая, умная….(синица).
- Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел).
- Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная (сова).
(Логопед выставляет картинки- отгадки).
Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами побудем в сказке «Как сорока
клеста судила».
Логопед : Ариша отправилась на прогулку в зимний лес. Тишина в
лесу. Спит лес под теплым одеялом. Склонили ветки
березы в белых шапках, согнули лапы под тяжестью снега
ели. Звучит запись «Звуки зимнего леса»
Логопед : Вдруг – шум, гам, хлопанье крыльев, трескотня. Это
сорока-белобока шлепнулась на ветку ели, тряхнула с нее
снег,затрещала, застрекотала (сорока падает, машет
крыльями и трещит).
.
Логопед : Из- под тяжелой еловой лапы выглянул клест.
Клест (реб.) : Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!
Сорока (реб.) : Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные
порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить.
Эй, птицы, слетайтесь все сюда. Клеста судить будем за
нарушение лесных порядков.
Логопед : Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец
снегирь и уселся на ветку рябины.
Снегирь (реб.) : Что за шум? За что клеста судить?
Клест (реб.) : Да, вот, сорока говорит, что лесные порядки нарушаю,
зимой птенцов вывожу.
Снегирь (реб.) : И холодов не боишься?
Клест (реб.) : Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких
веточек,утепляем его шерстью, перьями и прячем среди
еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.
Логопед : Тут рядом со снегирем приземлилась ворона.
Ворона (реб.) : А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?
Клест (реб.) : Нет! Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом
согревает.
Синица (реб.) : А как же она питается?
Клест (реб.) : Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и
березы.
Дятел (реб.) : Молодцы, клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними
наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное.
Так же любят еловые семена, как и я.
.
Логопед : Из дупла вышла тетушка Сова и сказала:
Сова (реб.) : Я хоть и плохо вижу днем, зато хорошо слышу. Молодцы,
клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А
знаете,сколько вырастет семян, что они уронили?
Снегирь (реб.) : Не права ты, сорока!
Синица (реб.) : Трещишь без толку!
Дятел (реб.) : Не за что клеста судить!
Логопед : Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула
хвостом и улетела. Ариша, которая с интересом слушала
птичий спор,улыбнулась, порадовалась за клеста и пошла
домой.
Логопед : Ребята, вы так устали от этого спора. Давайте, подышим.
(дых. гим-ка по гим-ка поСтрельниковой «Погончики».)
Логопед : А сейчас,мы поиграем в игру «Кормушка».
Во-первых, мы с вами должны правильно назвать всех птиц со
словом «много», во- вторых правильно посчитать птиц до 5, в
третьих рассказать о себе, а в четвертых назвать птиц со
звуком «С».
( Проводятся игры: на закрепление обр-я сущ-х Род. п. мн. ч., на
согласование числ-х с сущ-ми в роде и падеже, на закреп-е
умений составлять описат. рассказы и на развитие фонематич.
процессов).
Логопед : Назовите каждый себя со словом «много», посчитайте каждый
до пяти, расскажите о себе и назовите в названии каких
птиц встречается звук «С».
Логопед : Ну,теперь, давайте отдохнем.
Проводится п/и «Снегири».(автор Гомзяк О. В.)
Логопед : Ребята, сегодня вы много узнали о птицах, очень интересно
показали сказку «Как сорока клеста судила». А вы знаете
загадки о птицах?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
- Это какие птицы? (закрепить понятия
«зим. птицы».)
Логопед; А еще каких птиц вы знаете?
Сейчас, ребята, давайте разделимся на 2 команды. Перед вами
птицы (на столе).Одна команда выбирает зимующ. птиц, а
другая перелетных.
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Логти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем,
Крылья сложили назад.
Логопед : Ой, ребята, случилась беда, какаие-то птицы потеряли
клювы?
Дети: Синица, дятел. снегирь,ворона, клест.
Логопед : Ребята, посмотрите, все клювы абсолютно разной формы. По-
думайте и скажите, отчего зависит форма и строение клюва.
Дети: Клюв и его строение зависят от способов добывания пищи.
Например, у дятла он острый и длинный, у клеста скрещен-
ный, потому что он вылущивает семена из шишек.
Логопед : Проводит игру «Чей хвост, чье крыло, чья лапа?»
(закрепление притяжательных прилагательных).
Логопед : Молодцы, ребята! Вы даже узнали по клюву какая это птица.
А сейчас мы будем расписывать вот этих птиц.
Каждый из вас возмет свою птицу и будет
расписывать. (распечатки с изображением птиц).
Физкультминутка (пальчиковая гим-ка).
Работа детей. Анализ работ.
Логопед : Вы сегодня, ребята, молодцы! Были активны, аккуратно вы-
полнили работу. Птицы у нас с вами получились прямо
настоящие. Спасибо вам, ребята!