Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки»

Анна Матвеева
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной области (развитие речи) :

Коррекционно-образовательные:

I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря по теме «Дикие животные», слова-антонимы, слова-синонимы.

II. – Совершенствование грамматического строя речи :

III. Автоматизация правильного произношения звуков.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР „Знатоки“» размещена в разделах

Развитие связной речи и навыков общения, памяти, мышления, общей моторики. Совершенствование преемственности в работе по развитию лексико-грамматических средств языка у детей старшей и подготовительной групп в условиях работы логопункта.

Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия детей со взрослыми и детьми разного возраста; развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, инициативности, самостоятельности, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и другими участниками игры, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, творческой активности.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением животных, карточки со словами и наборами слов, игрушки, презентация, музыкальное сопровождение.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Логопед. 1.- К нам в гости пришли брат с сестрой - Зоя и Миша. (1-й слайд. На экране появляется изображение мальчика и девочки). Они решили принять участие в конкурсе знатоков.

2.-Кто такие знатоки? (люди, обладающие большими знаниями в чем-нибудь, много знающие)

. Зоя с Мишей просят им помочь. Поможем?

Только кто кому будет помогать? Ведь задания для Зои и Миши разные. Зое пять лет, а Миша на два года старше. Сколько лет Мише? (7 лет)

У нас здесь две группы: старшая и подготовительная.

Как вы думаете, какая группа будет помогать Мише? (подготовительная). Почему? А Зое? (старшая). Почему? Мы приглашаем вас пройти за игровые столы.

3. Сейчас посовещайтесь и выберите названия для своих команд. Как будет называться команда подготовительной группы? Старшей?

Все задания конкурса связаны с животными. Победителей ждёт поход в зоопарк.

Основная часть (содержательный этап)

I «Подбирай и называй»

Логопед. - У каждой команды на столе лежат конверты. Зоина команда «Лесная братва» возьмёт картинки из красного конверта и подберёт картинки-наоборот из розового конверта. Мишина команда «Полосатый рейс» достанет карточки из своего конверта, прочитает доставшиеся им слова и добавит к ним слова, близкие по значению. (Желательно участие каждого члена команды, а в случае затруднений, на помощь могут прийти другие члены команды).

Команда «Лесная братва» Команда «Полосатый рейс»

(2-й слайд)

Логопед. У кого картинка слон? Какую картинку – наоборот ты подобрал? Почему?

Большой слон-маленький еж

(проверяем правильно ли вы нашли «слова - наоборот»)

4-й слайд.

Пушистая лиса-гладкий тюлень

5-й слайд

Хищный тигр- травоядный жираф

6-й слайд.

Белый (медведь)- черный медведь

7-й слайд.

Злой волк-добрая белка

9-й слайд.

Северный (песец)- южный (верблюд)

Логопед. -Кому досталось слово большой? Как сказать по-другому? А маленький? Проверим? (3-й слайд. Большой - крупный, громадный, огромный, гигантский. Маленький - крохотный, крошечный, мизерный, мелкий, малюсенький.)

Злой. Как сказать по- другому?

Добрый.. Как сказать по- другому? Кто хочет добавить свои варианты? Давайте проверим (8-й слайд Злой - свирепый, лютый, суровый, страшный, безжалостный.

Добрый - ласковый, нежный, милый, сердечный, внимательный.)

Прочитайте оставшиеся слова и скажите по- другому. (10-й слайд

Бегать-метаться, двигаться, носиться, мчаться.

Забавный - смешной, потешный, игривый, интересный, занимательный).

II «Родственные слова».

Логопед. - На экране появится изображение животного. Команда «Лесная братва» собирает семью родственных слов. (Говорить будет каждый член команды, поэтому решайте, кто за кем будет отвечать.)

11-й- 12-й слайды.

Еж-ежиха, ежонок, ежата

14-й- 15-й слайды.

Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата

17-й- 18-й слайды.

Волк-волчица, волчонок, волчата

20-й- 21-й слайды.

Барсук-барсучиха, барсучонок, барсучата

23-й- 24-й слайды.

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

26-й -27-й слайды.

Лиса – лисица, лисенок, лисята.

Команда «Полосатый рейс»

называет это животное ласково и составляет по схеме словосочетания:

Схема.

Ласково ухо нос лапы

13-й слайд.

Ежик - ежиное, ежиный, ежиные

16-й слайд.

Заинька - заячье, заячий, заячьи

19-й слайд.

Волчишка- волчье, волчий, волчий

22-й слайд.

Барсучок- барсучье, барсучий,барсучьи

25-й слайд.

Медвежушка- медвежье, медвежий, медвежьи

28-й слайд.

Лисонька - лисье, лисий, лисьи

III «Игрушки»

Логопед. Следующее задание связано с игрушками.

Команда «Лесная братва» называет, из чего сделаны игрушки. ( Например: стол из пластмассы - пластмассовый стол.)

Кроватка из дерева - деревянная кроватка.

Коляска из пластмассы - пластмассовая коляска.

Кукла из резины - резиновая кукла.

Мишка из плюша - плюшевый мишка.

Кастрюля из железа - железная кастрюля.

Маска из картона - картонная маска.

Команда «Полосатый рейс»называет отличительные особенности каждой игрушки-животного ( Например: у лисы пышный хвост, значит, она пышнохвостая)

-У бегемота тяжелый вес, значит, он тяжеловесный.

-У жирафа длинная шея, значит, он длинношеий; длинные ноги, значит, он длинноногий.

-У льва большая голова, значит, он большеголовый, острые зубы, значит, он острозубый.

-У верблюда один горб, значит, он одногорбый (два- двугорбый)

-У тигра быстрые ноги, значит, он быстроногий.

-У гепарда длинный хвост, значит, он длиннохвостый, быстрые ноги, значит, он быстроногий.

IV”Прятки»

Логопед.

Дети, вы любите играть в прятки? Вот и поиграем в прятки с этими игрушками.

Команда «Лесная братва» берёт игрушки- животные и прячет их в своём игровом уголке, говоря, куда спрятали. ( Например: я спрятал лису под картонной маской)

-Я спрятал волка (за плюшевым мишкой)

-Я спрятал льва (за железной кроваткой)

-Я спрятал зайца)

-Я спрятал жирафа)

- Я спрятал тигра)

-Я спрятал обезьяну)

Команда «Полосатый рейс»

будет искать животных и скажет, откуда их достанет. ( Например : я достал быстроногого гепарда из пластмассовой кроватки)

Чтобы игра была честной, предлагаем команде «Полосатый рейс»

прогуляться, пока команда «Лесная братва» прячет игрушки.

(-Я достал длинноногого жирафа из-под деревянной кроватки.

-Я достал длинноухого зайца из пластмассовой коляски.

-Я достал острозубого волка из-за…

-Я достал быстроногого льва из-под…

-Я достал острозубого тигра из-за…

-Я достал длиннохвостую обезьяну из)

Молодцы, а теперь порезвимся вместе с нашими зверюшками.

«Зарядка в лесной школе» (физпауза с использованием презентации).

V.”Составь предложение».

Логопед.

Вы умеете составлять предложения? Команда «Лесная братва» составит интересные предложения по картинкам (достают из конверта).

(-Лев сидит в клетке.

-Под кустом спрятался заяц.

-Лиса залезла в нору.

- Медведь купается в открытом бассейне.

-Зебра выглядывает из клетки.

-Дети наблюдают за рысью)

Каждый член команды «Полосатый рейс» берёт карточку с набором слов, читает их и составляет предложение.

Говорить свои предложения команды будут по очереди.

Если кто-то будет затрудняться, могут помочь друзья по команде или наши гости (наборы слов перед вами (29-й слайд

1)Лес, жить, животные, в, дикие.

2)Много, в, животные, зоопарк, интересные.

3)Ходить, дети, зоопарк, в, любить.

4)Кататься, качели, обезьянка, на, забавная.

5)Видеть, тигр, Миша, полосатый, крупный.

6)Метаться, острозубый, клетка, в, волк.)

VI Составление коллективного рассказа «В зоопарке».

(30-й слайд) «Зоопарк»

Логопед. Что же это значит? (Значит, мы отлично справились со всеми заданиями конкурса и вместе с Зоей и Мишей попали в зоопарк.)

(31-й слайд) Давайте расскажем, что же интересного мы там видим.

ЗООПАРК.

(Мы вместе с Зоей и Мишей попали в чудесный зоопарк. В зоопарке живет много интересных животных.

Здесь мы встретили огромную слониху с маленьким забавным слоненком. В вольере прогуливаются длинношеие, длинноногие жирафы. Двугорбый верблюд о чем-то задумался, наверное, вспоминает свою жаркую родину. Тяжеловесный бегемот серьезно смотрит на посетителей зоопарка. В пруду плавают утки, селезни и длинношеие белоснежные лебеди

Нам очень понравилось в зоопарке)

(Каждое предложение проговаривается хором, затем получившийся рассказ повторяется).

Заключительная часть

(32-й слайд) Ребята, вы молодцы. У вас получился интересный рассказ о зоопарке. Вы можете рассказать его своим друзьям в группе и близким дома.

Вы сегодня проявили себя, как настоящие знатоки, и получаете от Миши и Зои небольшие подарки, которые помогут вам в группе сделать свой зоопарк (3D изображения диких животных).

Публикации по теме:

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Ч.1 "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"Часть 1 Термин «грамматика» употребляется в двух значениях: он обозначает,.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет по темам: «Животные Севера и Юга». Дети с общим недоразвитием речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них часто наблюдается расхождение объёма активного.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе Конспект по развитию лексика - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Необыкновенные встречи». 1. Цель:.

Открытое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Как мы Путаника учили» Цель: закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по лексической теме.

Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6–7 лет с ОНР «Плывет, плывет кораблик…» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР. Направление деятельности: «Познавательное. Социально-личностное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Матвеева (УИ 372780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД