Любовь Камалова
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить детей звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их последовательность, соотносить с символами.
2. Коррекционно – развивающие задачи: развить подвижность языка (умение делать язык широким, узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта) статические упражнения для языка: «Птенчики, Лопаточка, Чашечка, Горка, Киска сердится, Трубочка, Грибок»; развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М]» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поздороваемся.
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам!
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Логопед : С этими добрыми словами мы и начнём наше путешествие в
«Волшебный Мир звуков».
- Ребята, давайте вспомним, какие упражнения может выполнять наш «Весёлый Язычок» и наши «Весёлые и дружные пальчики»
Артикуляционная гимнастика: «Птенчики, Лопаточка, Чашечка, Горка, Киска сердится, Трубочка, Грибок».
Пальчиковая гимнастика:
- Звуки ГОЛОСА польются, их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдём.
А, О, У, И, – (дети соединят каждый пальчик с большим пальцем и получается колечко, начиная с указательного)
2. Закрепление изученного материала.
Логопед : – Какие звуки вы уже знаете?
– Какие они?
– Вспомните и назовите слова с гласными звуками в начале слова, назовите первый звук.
Игра: «Узнай звук по беззвучной артикуляции».
Упражнение: «Сколько звуков я назову»
– Определите количество звуков, укажите их последовательность, выложите схему: АУ, ИО, АУО, ИАУ, ОАУИ.
3. Знакомство со звуком [М].
– Сколько звуков я произнесла : АМ?
– Какой первый? Второй?
– Сегодня мы будем говорить о звуке [М].
Артикуляция звука [М] (губы сомкнуты без напряжения, выдыхаемая струя воздуха проходит через нос) и его характеристика (согласный).
– Как вы думаете, можно звук пропеть? (Нет.)
– Звуки, которые нельзя петь, называются согласными.
– Значит, звук [М] какой? – согласный. А еще, дети, он твердый.
4. Выделение звука [М] на слух.
Игра «Поймай звук [М]»
- из ряда согласных: М, П, Н, М, К, М, М, Н, П.
- из слогов АМ, АН, АП, ИН, ИМ, ИП, МА, МУ, НА, НИ, МО.
- из слов: малина, барабан, мак, маска, ноты, крем, майка, дом, банан, дым, сумка.
5. Игра «Скажи как я» (повторение за логопедом слоговых рядов)
ма-мо-мы-му ам-ом-ым-ум
мы- ма- му-мо ым-ам-ум-ом
6. Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём, по кругу все пойдём.
7. Игра «Подскажи словечко»
Логопед предлагает ребёнку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
И шалить без передышки
Целый день могли. (мартышки).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой. (мыли).
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
8. Работа с картинками.
– Назвать картинки, услышать и сказать, есть ли в слове звук [М].
- Игры на развитие внимания и памяти с 6 картинками на звук [М] : «Чего не стало?»
9. Итог занятия.