Наталья Гуторова
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ :
Составление распространенных предложений по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
ЦЕЛЬ: подготовка к составлению рассказа по сери картин.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Расширять словарь по теме "Весна";
2. Закреплять порядковые числительные в форме ж. р., ед. ч. ;
3. Обучать составлению плана повествовательного рассказа с опорой на картины;
4. Закреплять умение составлять предложение по опорным словам, упражнять в преобразовании деформированных фраз;
Публикация «Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционные:
1. Развивать словесно-логическое мышление;
2. Совершенствовать зрительную память и внимание;
3. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Формировать бережное отношение к природе;
2. Прививать навыки самоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!» Н. И. Ильяковой, аудиозапись крика скворцов, стука молотка при забивании гвоздей, писка птенцов; Раздаточный материал: карточки для составления схем предложений (слова-предметы, слова-действия, предлог «У», картинки: скворцы, скворечник).
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, уточнение словаря: показывать, мастерить, строить, привязывать, любоваться, чертёж, скворцы, скворечники, рубанок, пила, гвозди, леток, инструменты.
СЛОВАРЬ: первая, вторая, третья, четвёртая (числит. ед. ч., ж. р., показывать, мастерить, строить, привязывать, любоваться, чертёж, скворцы, скворечники, рубанок, пила, гвозди, леток, жёрдочка, инструменты.
Ход занятия:
Вводная часть: Организация детей – в кругу на ковре.
Логопед : О ком, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Показ одной из картинок из серии «Скворцы прилетели»).
Ответы детей. Логопед включает запись крика птиц.
Л. с помощью детей располагает серию картин на доске в нужной последовательности, проговаривая: первая, вторая, третья, четвертая.
Логопед, обращаясь к нескольким детям, просит назвать картинки по порядку: «Покажи картинку, скажи, которая она по счету».
Ребё нок: подходит к доске, показывает на картинку, называет порядковый номер: эта картинка первая и т. д.
Игра «Которой по счету картинки не стало?». Логопед прячет одну картинку. Дети называют, которой по счету картинки не стало. Усложнение: Логопед убирает две картинки.
Основная часть.
1. Организация детей : за столами.
Упражнение: Составление предложений по опорным словам:
Л. : ребята, слушайте предложения. Они будут неправильные, исправьте ошибку, сделайте предложения красивыми и правильными:
Наступить, долгожданная, весна.
Солнышко, ярко, светить.
Ребята, построить, скворечник, решить.
Дети, приготовить, доски, инструменты, и.
Скворечники, прикрепить, деревья, к.
2. Упражнение «Исправь предложение»
Л. : Молодцы. Теперь будьте внимательны, слушайте предложения и смотрите на картинки, кто услышит ошибку, поднимите руку и исправьте всё предложение:
Наступила долгожданная зима. Ярко светит луна. Птицы решили построить скворечники для ребят. Доски и инструменты приготовили детей. Скворечники построили детей. Деревья прикрепили к скворечникам. Скворечники поселились в скворцах.
3. ФИЗ. МИНУТКА
Организация детей на ковре.
Л. : послушайте звуки и изобразите то, что вы услышите.
Логопед включает записи крика скворцов, стука молотка при забивании гвоздей, писка птенцов, дети изображают и по вопросу логопеда называют действие.
Движения под стихотворение:
Много маленьких скворчат
Все на жёрдочках сидят,
Свои клювы открывают
От скворчихи корм получают.
Крылья расправляют,
Высоко летают.
4. Обучение составлению плана рассказа.
Выбор наиболее подходящего к каждой картине названия из предложенных и выкладывание схемы.
Л. : ребята, давайте назовём наши картинки. Послушайте варианты и выберите подходящий:
Картина № 1. Дети играют. Весна. Дети решают строить скворечники.
Картина № 2. Дети и птицы. Теплые гнезда. Дети строят.
Картина №3. Дети гуляют. Дети развешивают скворечники. Дети дежурят.
Картина № 4. Скворцы у скворечника. Кормушка.
5. Л. : Выложите схемы предложений.
Оценка выполнения задания.
Вывод: Чем мы занимались? Оценка деятельности детей, запись крика птиц.