Папки-передвижки

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет

Наталья Гуторова
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

Составление распространенных предложений по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

ЦЕЛЬ: подготовка к составлению рассказа по сери картин.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Расширять словарь по теме "Весна";

2. Закреплять порядковые числительные в форме ж. р., ед. ч. ;

3. Обучать составлению плана повествовательного рассказа с опорой на картины;

4. Закреплять умение составлять предложение по опорным словам, упражнять в преобразовании деформированных фраз;

Публикация «Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Коррекционные:

1. Развивать словесно-логическое мышление;

2. Совершенствовать зрительную память и внимание;

3. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Формировать бережное отношение к природе;

2. Прививать навыки самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!» Н. И. Ильяковой, аудиозапись крика скворцов, стука молотка при забивании гвоздей, писка птенцов; Раздаточный материал: карточки для составления схем предложений (слова-предметы, слова-действия, предлог «У», картинки: скворцы, скворечник).

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, уточнение словаря: показывать, мастерить, строить, привязывать, любоваться, чертёж, скворцы, скворечники, рубанок, пила, гвозди, леток, инструменты.

СЛОВАРЬ: первая, вторая, третья, четвёртая (числит. ед. ч., ж. р., показывать, мастерить, строить, привязывать, любоваться, чертёж, скворцы, скворечники, рубанок, пила, гвозди, леток, жёрдочка, инструменты.

Ход занятия:

Вводная часть: Организация детей – в кругу на ковре.

Логопед : О ком, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Показ одной из картинок из серии «Скворцы прилетели»).

Ответы детей. Логопед включает запись крика птиц.

Л. с помощью детей располагает серию картин на доске в нужной последовательности, проговаривая: первая, вторая, третья, четвертая.

Логопед, обращаясь к нескольким детям, просит назвать картинки по порядку: «Покажи картинку, скажи, которая она по счету».

Ребё нок: подходит к доске, показывает на картинку, называет порядковый номер: эта картинка первая и т. д.

Игра «Которой по счету картинки не стало?». Логопед прячет одну картинку. Дети называют, которой по счету картинки не стало. Усложнение: Логопед убирает две картинки.

Основная часть.

1. Организация детей : за столами.

Упражнение: Составление предложений по опорным словам:

Л. : ребята, слушайте предложения. Они будут неправильные, исправьте ошибку, сделайте предложения красивыми и правильными:

Наступить, долгожданная, весна.

Солнышко, ярко, светить.

Ребята, построить, скворечник, решить.

Дети, приготовить, доски, инструменты, и.

Скворечники, прикрепить, деревья, к.

2. Упражнение «Исправь предложение»

Л. : Молодцы. Теперь будьте внимательны, слушайте предложения и смотрите на картинки, кто услышит ошибку, поднимите руку и исправьте всё предложение:

Наступила долгожданная зима. Ярко светит луна. Птицы решили построить скворечники для ребят. Доски и инструменты приготовили детей. Скворечники построили детей. Деревья прикрепили к скворечникам. Скворечники поселились в скворцах.

3. ФИЗ. МИНУТКА

Организация детей на ковре.

Л. : послушайте звуки и изобразите то, что вы услышите.

Логопед включает записи крика скворцов, стука молотка при забивании гвоздей, писка птенцов, дети изображают и по вопросу логопеда называют действие.

Движения под стихотворение:

Много маленьких скворчат

Все на жёрдочках сидят,

Свои клювы открывают

От скворчихи корм получают.

Крылья расправляют,

Высоко летают.

4. Обучение составлению плана рассказа.

Выбор наиболее подходящего к каждой картине названия из предложенных и выкладывание схемы.

Л. : ребята, давайте назовём наши картинки. Послушайте варианты и выберите подходящий:

Картина № 1. Дети играют. Весна. Дети решают строить скворечники.

Картина № 2. Дети и птицы. Теплые гнезда. Дети строят.

Картина №3. Дети гуляют. Дети развешивают скворечники. Дети дежурят.

Картина № 4. Скворцы у скворечника. Кормушка.

5. Л. : Выложите схемы предложений.

Оценка выполнения задания.

Вывод: Чем мы занимались? Оценка деятельности детей, запись крика птиц.

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 марта 2015 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуторова (УИ 326930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД