Инна Грицай
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление эмпатийного рассказа «Чудеса на колесах».
Лексическая тема: «Наземный транспорт»
Коррекционно-образовательные цели: активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт». Совершенствовать навык творческого рассказа, практическое употребление приставочных глаголов.
Коррекционно-развивающие цели : развивать связную речь, концентрацию внимания и восприятие, память, фантазию, воображение, мышление, координацию речи с движением, способность слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные цели: Воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии, активность, инициативность, самостоятельность.
ХОД:
1. Организационный момент:
Стояла в гараже маленькая машинка, грустно ей было одной, захотелось найди друзей, да не простых, а самых лучших. Да вот беда – гараж на замке. Что делать? Хотите помочь открыть?
Игра «Запомни и нарисуй»
Посмотрите, что здесь нарисовано? (Пустые квадраты.) Правильно. Сейчас я буду называть слова парами – это код (пароль) от замка. Вы внимательно слушайте и постарайтесь их запомнить. После того как будут названы все пары слов, я буду произносить первое слово в паре, а вы должны вспомнить второе и нарисовать в квадрате соответствующую картинку. Картинки в квадратах будем рисовать слева направо. Послушайте эти пары слов:
Машина – колесо, грузовик – кузов, автобус – остановка, светофор – дорога, трамвай – рельсы, поезд – вагон. А теперь возьми маркер, слушай первое слово в паре и рисуй в квадрате картинку, соответствующую второму слову.
2. Игра «Путешествие машинки» Открыли замок на гараже и машинка по дороге поехала, пешеходный переход переехала, к мосту подъехала, на мост заехала, с моста съехала, к заправке подъехала, с заправки выехала, фонтан объехала идомой приехала.
А в доме жил веселый гном. Он рассказал маленькой машинке, что есть наземный транспорт специального назначения. Удивилась машинка. Она об этом не знала.
Автомобиль для гнома – гномобиль, но такой бывает только в игре или сказке, а по нашим дорогам спешат такие машины, предлагаю назвать их.
3. Развитие мелкой моторики : «На заправке»
Все машины по порядку Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз, Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
Понравился гномобиль машинке, подружилась она с ним и дальше поехала. Какой транспорт машинка повстречала на перекрестке? (автобус и трамвай). Машинка сказала: «Какие вы красивые! Оба мне нравитесь, но кто из вас лучше, важнее и полезнее человеку». Автобус и трамвай стали спорить. Хотите помочь ей? Я услышала их спор, слушайте внимательно.
4. Чтение сказки «Чудеса на колесах?
Встретились на перекрестке автобус и трамвай. Загорелся красный цвет светофора, они остановились и заспорили: кто из них лучше? Автобус закричал: «Я –лучший пассажирский транспорт. У меня колеса, как сапожки резиновые. Они по асфальту легко катятся, потому что круглые и твердые. Внутри у них воздух. А еще у меня есть на шинах выступы-узоры, поэтому колесо не прокручивается, не скользит: цепляется выступами за асфальт, как кошка когтями и легко катится вперед». Тут трамвай перебил автобус и сказал: «Хорошо тебе автобус. Обходишься без проводов, можешь проехать там, где мне нельзя, но ты воздух загрязняешь газом. А я краснокожий, с ярко-желтой полосой, хожу только по рельсам. Ведет меня вагоновожатый. Он объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едут стоя, держатся за поручни. Я – электрический, рельсовый. У меня на крыше дуга, которая движется по электрическому проводу. Ток бежит через дугу к моему мотору, через мотор – в колеса. Сплю я в депо. Здесь меня убирают внутри, моют и чинят. А рано утром я чистый, умытый и исправный выезжаю из парка. Тут загорелся зеленый свет, и они поехали каждый по своим делам. Вот такие чудеса на колесах!
5. Вопросы:
- Почему они остановились на красный свет? (сигнал опасности, самый заметный и днем и ночью)
- Почему так легко катятся колеса автобуса по асфальту?
- Для чего автобусу выступы-узоры?
- Почему в трамвае нужно держаться за поручни?
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Кто водит трамвай? Каким он должен быть? (внимательным и заботливым)
- Что есть у трамвая на крыше? Для чего?
- Почему автобус и трамвай я назвали чудеса на колесах?
6. Услышал наш разговор поезд, захотел подружиться с машинкой и прокатить нас. Проходите в вагончики. Физминутка «Вагончики»
(модель Боровик «Осень-1» № 8)
Едем мы в вагончике так, так, так
Кушаем мы пончики так, так, так.
А колеса все стучат – так, так, так.
Паровоз везет ребят – так, так, так.
Проигрыш
Мы на цыпочках пойдем так, так, так.
Это поле обойдем – так, так, так.
Мы на пяточках пойдем – так, так, так.
Ручеек мы перейдем – так, так, так.
Я предлагаю вам превратиться в трамвай и автобус и рассказать маленькой машинке кто лучше, важнее. Я буду маленькой машинкой. Вы очень много знаете о транспорте, и я буду рада, если еще что-то новое добавите в свой рассказ.
7. Рассказы от первого лица детей в парах с элементами творчества.
8. Не спорьте! Вы оба нужны и важны человеку и я хочу с вами подружиться, буду рада, что у меня появятся такие нужные и чудесные друзей. Нашла машинка друзей и довольная поехала домой.
8. Итог. Оценка.
- Чей рассказ больше понравился? Почему?
- Что нам позволило помочь машинке найти друзей?
- Зачем мы это делали?
- Важно ли то, что сегодня узнали?
- Для чего это пригодиться вам в жизни?
- Что было самым трудным? Почему?
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?