Анастасия Матюшова
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] — [ш] в подготовительной к школе группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] в подготовительной к школе группе детского сада
Коррекционно-развивающие задачи:
1. учить дифференцировать звуки [с]- [ш] в словах, предложениях; сравнивать характеристики этих звуков;
2. учить распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;
3. развивать фонематический слух.
Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [ш]; картинки Сони и Паши, изображение поезда; логопедическое зеркало.
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] — [ш] в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
1) Организационный момент.
- Здравствуй! К нам сегодня с тобой приехали в гости Соня и Паша. Они живут на станции «Свисти-Шипи». Логопед показывает картинки Сони и Паши.
2) «Исправь ошибку».
- Соня и Паша приготовили для тебя задание. Послушай предложения, все ли в них правильно? Логопед произносит предложения, ребенок слушает и говорит, правильно это или нет.
Катюша ест суп ложка. Катюша ест суп ложкой. Мама наливает компот в кружку. Мама наливает компот кружка. Дедушка идет с мешок. Дедушка идет с мешком. Картошка лежит на столе. Картошка лежит на стол. Соня и Паша идут в магазином. Соня и Паша идут в магазин.
3) Сравнение характеристик звуков [с] - [ш].
- Послушай, какой звук я выделю в имени Соня, а какой звук выделю в имени Паша. Логопед произносит имена, четко выделяя звуки [с] и [ш].
Ребенок. Звуки [с] и [ш].
- Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.
Ребенок. Звук [с] – согласный, твердый, глухой. Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.
- Чем похожи эти звуки?
Ребенок. Они оба согласные, твердые, глухие.
- Чем отличаются друг от друга по произношению? Посмотри в зеркало и произнеси эти звуки.
Ребенок. При произнесении звука [с] – губы в улыбке, кончик языка находится внизу за нижними зубками, а при произнесении звука [ш] – губы округлены и слегка вытянуты вперед, широкий язычок наверху, образует «чашечку».
4) Артикуляционная гимнастика.
- Давай выполним артикуляционную гимнастику и покажем Соне и Паше наши упражнения:
• «Заборчик»
• «Трубочка»
• «Непослушный язычок»
• «Блинчик на тарелочке»
• «Чистим верхние и нижние зубки»
• «Вкусное варенье»
• «Мостик»
• «Чашечка»
• «Лошадка»
5) Игра «Хлопни-топни».
- Если услышишь звук [с], хлопни в ладошки, а если услышите звук [ш] – топни ногой.
- из ряда звуков: ш, с, л, с, с, н, ш, с, м, д, с, ш
- из ряда слогов: ша, ка, ма, са, со, на, ши, ша, ас, сэ, ши, шо, су, на
- из ряда слов: кокос, сад, шапка, кошка, абрикос, сок, шуба, малыш, самокат.
6) Игра «Поезд».
- Соне и Паше пора отправляться домой в «Свисти-Шипи». Они поедут вот на таком красивом поезде (показывает ребенку изображение поезда). Но с пустыми руками не хочется провожать ребят. Давай подарим им картинки со звуками [с] и [ш], и покажем, как ты научился «свистеть» и «шипеть».
Логопед показывает картинки на столе (кокос, собака, санки, сало, сабля, коса, лиса, стакан, статуя, кактус, матрос, вишенка, плюшка, мишень, каштан, шиповник, вешалка, поварешка и т. д.)
В первый вагончик положи картинки, в названиях которых есть звук [с], а во второй вагончик – картинки, в названиях которых есть звук [ш].
Ребенок раскладывает картинки и проговаривает:
- Соня и Паша возьмут с собой на станцию «Свисти-Шипи» кокос.
- Соня и Паша возьмут с собой на станцию «Свисти-Шипи» вишенку и т. д.
7) Итог занятия. Рефлексия.
- Поезд с Соней и Пашей отправляется на станцию «Свисти-Шипи», они благодарят тебя за картинки-подарки.
- С какими звуками мы сегодня работали? Что понравилось на занятии?