татьяна колодкина
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада
«На помощь к сказочным героям».
Задачи: - Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20.
- Закреплять умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь к сказочным героям“ в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
-Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия:
Ребята, мне передали записку от ведьмы, в ней говорится о том, что она заколдовала и заточила в свой зловредный замок сказочных героев, которых вы очень любите. Мы сможем их освободить, если выполним задания ведьмы. Но ведьма уверена, что мы не сможем выполнить, ведь все дети целыми днями сидят и смотрят мультики и совсем не хотят заниматься. Ребята, вы согласны с тем, что вы нечего не знаете?
-Тогда давайте докажем всем, что мы сможем выполнить все задания и
освободить сказочных героев.
Свои задания ведьма закрыла в сундучки. Как же нам подобрать к ним ключи?
Я думаю, что в этом вы, ребята, можете мне помочь. Но с начало приготовьте свои ладошки и пальчики, повторяйте за мной:
«Пошли пальчики гулять»
Раз,два,три,четыре,пять, (сжимать и разжимать кулачки)
Пошли пальчики гулять.
Побежали вот так, (подвигать пальчиками в воздухе)
Поседели вот так, (соединить ладони тыльными сторонами в «гребешок»
Постучали вот так, (стучать кулачками)
Покружились вот так, (сделать руками фонарики)
Подружились вот так, (хлопки)
Поклонились вот так. (помахать руками)
Выполнение задания:
Возьмите лист с номером 1, вы видите точки с цифрами.
Нужно соединить линией цифры по порядку, начиная с цифры 1.
Что у нас получилось? (Ключ). Молодцы ребята, теперь мы сможем открыть все сундуки с заданиями злой ведьмы.
Открываем 1 сундук.
1 задание: ответить на хитрые вопросы
1. Что раньше бывает утро или обед?
2. Назови дни недели.
3. Назови зимние месяцы.
3. Сколько хвостов у 4 котов?
4. Сколько углов у круга?
5. Как называются выходные дни недели?
6. Утро, день, вечер, ночь- что это?
7. Какое сейчас время года?
8. Сколько ушек у двух хрюшек?
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
10. Какая самая лучшая оценка в школе?
- Молодцы, ребятки. С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, кого мы освободили. (Буратино)
Открываем 2 сундук.
-2 задание: «Волшебное зелье» составить и решить задачу.
У ведьмы на полочке стоят баночки с зельем. Сколько баночек на полке (7).
Обозначьте цифрой число баночек.
Ведьма поставила еще баночки с зельем. Сколько баночек поставила ведьма (2).
Обозначьте цифрой сколько баночек поставила ведьма.
Сколько баночек стало на полочке? (8)
На полочки стало больше или меньше баночек с зельем. (Больше). Какое арифметическое действие мы применили: сложение или вычитание.
На полочке стало 8 баночек зелья, 3 баночки упали и разбились.
Сколько баночек с зельем осталось? (5). Осталось больше или меньше?
Какое арифметическое действие мы применили сложение или вычитание?
-Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Давайте посмотрим, кого мы освободили? (Доктора Айболита).
Перед следующим испытанием надо немного отдохнуть.
Проводится физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать
И руками помахать.
- Ведьмины задания становятся все сложнее. Может не будем спасать наших героев? Какие вы настойчивые! Как вы думаете настойчивость – это хорошее качество? Конечно, настойчивый человек всегда доводит дело до конца. Ну и конечно настоящие друзья не оставляют в беде друзей.
3 задание: А на каком виде транспорта передвигаются ведьмы? Конечно это метлы. У нашей ведьмы их много и она дала задание навести порядок в кладовой метел.
Нужно расставить их по порядку и назвать номера соседних. (дети берут картинки с пронумерованными метлами и по сигналу выстраиваются по порядку, затем один ребенок называет соседей чисел 5,7,3 и т. д).
-И снова вы справились. Молодцы! Давайте посмотрим, кого мы освободили.
(Мальвина).
Открываем 4 сундучок.
4 задание: Ведьма любит считать. Она сосчитала точки в каждом квадрате и записала, сколько получилось. Проверьте, где ошиблась злая ведьма? Исправьте ее ошибки – добавьте или зачеркните точки в квадратике, так чтобы числа соответствовали количеству точек.
Молодцы, справились с задание. Посмотрим кого мы освободили.
(Кот Леопольд)
5 задание: Чтобы освободить 5 сказочного героя надо отсчитать обратный счет с 20 до 1.
Все правильно, давайте посмотрим, кого мы освободили (Карлсон).
-Итак, мы освободили сказочных героев от злой ведьмы.
Ребята, сколько сказочных герое мы спасли. (5). Какое задание показалось легким, а какое тяжелым?